Незапланированный второй акт премьеры «Последний сон Уточки»

Незапланированный второй акт премьеры «Последний сон Уточки»

Жила-была в лесу Уточка. Каждый день её был занят разными хлопотами – найти и подкрепиться червячком, погреться на солнышке, почистить крылышки, почитать свежую прессу… Время от времени эту пастораль омрачала перебранка с нахальными жабами, но в целом долгая размеренная жизнь Уточки была счастливой. Пока к неунывающей, но ослабевшей птице не вторглась незнакомка. «Привет, Уточка! Я твоя смерть», – сказала она.

«Последний сон Уточки» стал новым спектаклем Театре Вахтангова, притчей, которой коллектив открыл 102-й театральный сезон. И вновь, как это умеют делать вахтанговцы, простая история для семейного просмотра оказалась неординарной, вызвав у первых зрителей яркие эмоции и пикировки.

Никто из нас не избежит темы смерти, и встретиться с ней человеку приходится, увы, не раз. Поэтому постановка так задела за живое журналистов на пресс-показе.

Питерский режиссёр Владислав Тутак, поставивший на сцене «Студия» пьесу Клавы Ильиной, показывает нам, как встречая неизбежное – смерть, Уточка (и мы вместе с ней) проходит этапы принятия факта: отрицание, гнев, торг …

Эти этапы открыла психолог Элизабет Кюблер-Росc, изучавшая эмоциональное состояние неизлечимо больных людей и тех, кто потерял своих близких. Поэтому неслучайно на дискуссии, развернувшейся после премьеры, всплыла тема пациентов хосписа.

Подача темы смерти через призму модели Кюблер-Росc получила неожиданное продолжение, когда после показа я оказался на его незапланированном «втором акте». Актёры, вышедшие после представления из-за кулис и сидящие на сцене, стали зрителями продолжения своей истории, которое давали уже мы – журналисты.

В зале завязалось эмоциональное обсуждение: Вести детей 12+ на спектакль или нет? Одна мама-корреспондент говорила, что такой спектакль не для её ребёнка, другой папа жарко отвечал, что именно на такой спектакль поведет всех своих троих детей.

Мне же постановка показалась полной иронии и многозначительности. Как вам такой пассаж автора: «Смерти стало как-то невыносимо тоскливо от того, как утка проводит свои последние дни», будто он ждёт он неё «восхождения на Эверест» и других подвигов в эти последние часы?

Тема смерти отозвалась в сердце всего зала, и при просмотре спектакля каждый зритель проходил свой цикл Кюблер-Росс. Но на чём сошлись все присутствующие – это то, что спектакль получился красивый и наполненный актерским драматизмом, хотя роли в нём играли куклы.

Браво! новой стажёрской группе театра: Виталию Иванову, Карену Овеяну, Каролине Койцан, Климу Кудашкину, Семёну Арзуманову, Сергею Барышеву, Эюбу Фараджеву и Полине Бондарь! Хорошее начало работы в театре, хороший старт театрального сезона для Театра Вахтангова.

Встреча с незнакомкой
Встреча с незнакомкой
«Последний сон Уточки»
«Последний сон Уточки»
Смерть оказалась дамой экспрессивной
Смерть оказалась дамой экспрессивной
У всех отношения со Смертью свои
У всех отношения со Смертью свои
Она всегда рядом, на всякий случай...
Она всегда рядом, на всякий случай…
Что может быть лучше любимого занятия?
Что может быть лучше любимого занятия?
ль «Последний сон Уточки» в Театре Вахтангова
ль «Последний сон Уточки» в Театре Вахтангова
Кукольный спектакль ль «Последний сон Уточки»
Кукольный спектакль ль «Последний сон Уточки»
Уточка (Эюб Фараджев) и Смерть (Полина Бондарь) и
Уточка (Эюб Фараджев) и Смерть (Полина Бондарь) и
Смерть
Смерть
«Второй акт»: Сергей Барышев, Семён Арзуманов, Клим Кудашкин и Каролина Койцан
«Второй акт»: Сергей Барышев, Семён Арзуманов, Клим Кудашкин и Каролина Койцан
Режиссёр Владислав Тутак
Режиссёр Владислав Тутак
Поделиться с друзьями
Subscription