Как рассказал «Э-Вести» режиссер Александр Коручеков, детский спектакль — это «это особое дело», которое не подразумевает наличия «каких-то специфических скидок». «Нужно делать хороший спектакль, а не детский, — говорит он. — Такой спектакль, который будет всем интересен. Как кто-то сказал, спектакль для детей – это как для взрослых, только лучше. Это должно быть внятно, интересно. Тут не спрячешься за какую-то психологию или ещё что-то. Это не должно быть глупо. Дети – это очень серьезные люди. Но, конечно, нужно учитывать материал и детское восприятие, иными словами, нужно сохранить какое-то наивное восприятие в хорошем смысле».
Корученков уже реализовал на Новой сцене Театра Вахтангова историю Питера Пена, а сейчас с подачи директора — Кирилла Крока — взялся за русскую классику, причём за самую главную, в лице Александра Сергеевича Пушкина. Премьера «Сказки о попе и его работнике Балде» состоялась также на сцене крупнейшего театра страны.
В преддверии премьеры постановку Александра Коручекова показали прессе и нескольким юным гостям. Дети были в восторге не только от самого спектакля, но и обстановки арт-кафе, где они как взрослые сидели за столиками и принимали участие в волшебном действе.
Не меньшее удовольствие получили и придирчивые взрослые – театральные критики, которых редко можно чем-то удивить и порадовать. Артистичная пластика Николая Романовского (Балды) и безудержная экспрессия Олега Лопухова, который был и попом, и попадьёй с попёнком, и бесом с бесёнком зарядили всех отличным настроением. Давно я не видел у своих коллег такого воодушевления и добродушных расспросов актёров после спектакля! Да, что уж там говорить, я сам был доволен.
Особую атмосферу спектаклю придавали площадка Арт-кафе и замечательная игра музыкантов театра – Натальи Туриянской (фортепиано), Николая Мызикова (контрабас) и Евгения Полторакова (ударные), которые приправили игру актёров симпатичными джазовыми нотками.
Авторы спектакля не стали углубляться в философский контекст произведения великого русского классика, а дали весёлый музыкальный интерактив, который может послужить хорошим поводом обсудить со своими чадами его глубокие смыслы после спектакля.
Кстати, если кто-то по старой памяти воспринимает эту сказку как острую социально-политическую сатиру, имеет смысл перечитать её ещё раз: верующий Пушкин ничего такого, что нам внушали в школе, не написал. Это скорее притча о грехе и воздаянии, но не о грехе жадности. Она повествует о куда большем проступке – продаже души дьяволу, не зря же поп говорит: «платить обязались черти // мне оброк до самой моей смерти». Наличие сана здесь уже не играет существенной роли, поэтому автор в конце «разжалывает» его в простого старика.