27 ноября 2017 года представители власти и бизнеса, заинтересованные в качестве топлива на АЗС, обсудили создание механизма его проверки «от завода до бензобака», на всей цепочке его следования к потребителю.
Появление суррогатного топлива власть и эксперты отрасли связывают с нефтебазами и мини-АЗС. Именно здесь, по их мнению, есть возможность смешать разный бензин и продать его на рынке. Но вариант закрыть эти источники проблем правительством не рассматривались — оно моделирует «систему прослеживаемости» качества топлива на АЗС, которая сделает подделку топлива экономически невыгодной.
К обнаружению плохого бензина подключат «умный» общественный контроль, процедуру которого создал Российский топливный союз. Полученные им результаты примут госконтроль и участники рынка.
Центральным элементом механизма проверки бензина являются штрафы. Они были введены ещё с 1 октября 2017 года. АЗС, которая поймана на некачественном топливе, заплатит в казну 1% от годового оборота от прошлого года (предшествующего году обнаружения плохого бензина). Эти штрафы получили название «оборотные» и Росстандарт верит, что они сделают контрафакт топлива нерентабельным, а наказание на него — соразмерным ущербу.
Источник: Минпромторг