2й Кассационный суд подтвердил правильность решения, вынесенного Кузьминским районным судом Москвы о выселении москвички, проживавшей по ордеру в квартире без регистрации в жилом помещении. Причины такого решения было рекомендовано читать в мотивировочной части кассационного определения, когда его подготовит суд.
Суть дела состоит в том, что Департамент городского имущества города (ДГИ) Москвы обратился в суд о выселении москвички из двухкомнатной квартиры на Рязанском проспекте, поскольку, по словам чиновников, данное жилое помещение ей «в установленном порядке не предоставлялось». После смерти последнего зарегистрированного в квартире члена семьи она осталась из вписанных в ордер одна.
При этом ДГИ не предоставил правоустанавливающих документов на жильё, что не было учтено судом ни первой инстанции, ни далее вверх. Москвичка уверена, что этот момент прояснил бы её права на жильё, которое как раз было предоставлено с учётом неё в 1975 году решением Перовского исполкома.
К сожалению, правоустанавливающие документы по старым неприватизированным квартирам хранятся в ДГИ. На руках у жильцов нет документов, подтверждающих их права на квартиру, если человек с регистрации снят (в данном случае — в несовершеннолетнем возрасте). Выдаваемые архивом решения органов власти — это правоудостоверяющие документ,ы где вместо ФИО нередко пишется жена и даже «беременность», они не помогают вселиться в жильё.
Нет документа — нет права на квартиру. Но ведь при выселении закон обязывает предоставить документы, чтобы избежать неправедных судов?! Увы, суды не считают, что нарушение этой нормы ГПК значима для рассмотрения дел.
Более того, как говорится в кассационной жалобе, ведомство «забыло» отправить исковое заявление москвичке, а суд не разрешал ознакомиться с делом (оно было сформировано уже после подачи апелляционной жалобы). Такое нарушение также не посчитал серьёзным в том числе 2й Кассационный суд.
Безусловно, в решении суда ключевую роль сыграла позиция работников Прокуратуры, которым надлежит следить за законностью принятия решений, жизненно важных для людей.
Представитель Генпрокуратуры России на заседании заверил, что решение было принято без нарушения каких-либо норм, в том числе процессуальных. Такое вот интересное мнение у организации на счёт выселения из квартиры людей.
Замечу, что уважаемый суд запретил проводить съёмку процесса, поскольку представитель Прокуратуры возражал против демонстрации в СМИ своего лица. Возможно, это связано с особым взглядом на правильность обращения в суд по делам о выселении из жилого помещения в Москве.