Нельзя сказать, что в пьесе «8 женщин» Робера Тома нет глубоких мыслей и психологизма — отнюдь, они есть. Но французы умеют подать любую серьёзную тему в виде воздушного суфле, где интеллектуальное отлично сочетается с эстетикой. Русский зритель любит эту пьесу, поэтому она не сходит с российской сцены. Сначала — Малого театра и других прославленных сцен, теперь премьера спектакля прошла в Театре им. Моссовета.
В новой постановке замечательной детективной комедии сохранены лёгкость и шарм французского оригинала. Если у вас выдались тяжелый день или неделя — «8 любящих женщин» станет лучшим кандидатом на просмотр. Вы выйдете из зала счастливым и отдохнувшим.
В постановке Театра им. Моссовета за высокую французскую драматическую кухню отвечала режиссёр Олеся Невмержицкая, и она прекрасно с этой задачей справилась.
Как и в фильме Франсуа Озона по этой же пьесе, на роли героинь были приглашены настоящие звёзды – Ольга Остроумова, Ольга Кабо, Екатерина Гусева, Евгения Крюкова, Анна Михайловская, Анастасия Макеева – и не зря, поверьте.
Напомню сюжет «8 женщин». Супружеская пара Габи и Марсель, их дочери Катрин и Сюзон, сестра жены Огюстина и бабушка готовились отпраздновать весёлое Рождество. Однако утром Марселя находят мёртвым, лежащим в постели с ножом в спине. Каждая из семи женщин, включая кухарку Шанель и горничную Луизу, находятся под подозрением. Днём к ним присоединяется Пьеретта, сестра Марселя, которой позвонил аноним и сообщил о смерти брата.
Оказавшись в изоляции (особняк находится в глуши, а телефонный кабель перерезан неизвестным), дамы пытаются выяснить, кто убийца, и по ходу расследования узнают, что у каждой из них была причина убить главу семейства. Кто же совершил это злодеяние? Интрига сохранится до самого конца.
А под занавес автор приготовил вам ещё один замечательный сюрприз, которого нет в программке…
У каждого персонажа «8 любящих женщин» в Театре Моссовета свой яркий характер, что дало возможность каждой актрисе раскрыться с какой-то неожиданной стороны и явить все краски своего таланта.
Начнем с того, что Екатерина Гусева играет некрасивую старую деву Огюстину – одно это стоит того, чтобы прийти и увидеть актрису в непривычном образе.
Евгения Крюкова божественна, она настоящая прима театра Моссовета. Спектакль с её участием – это всегда праздник (уже какую премьеру смотрю, и каждый раз превосходно сыгранная героиня филигранной отделки).
Возглавляет великолепную восьмёрку корифей Ольга Остроумова, которая играет, как дышит. Всякий раз, когда в памяти всплывает её персонаж бабушки себе на уме, моё лицо тут же расплывается в улыбке.
Ольгу Кабо многие больше знают как звезду кино, но она и замечательная театральная актриса. Её Габи, супруга Марселя, вышла чарующая. Я даже в затруднении сказать, чей образ Денёв из французской версии или Кабо мне больше нравится…
Каждый выход церемонной, величавой и сексапильной горничной Луизы в исполнении Анны Михайловской сразу повышает тестостерон у мужской части зала, с которой она заигрывает. Но одновременно он порождает беспокойство у женской части, не говоря уже о жителях французского особняка!
Блистательный ансамбль большим звёздам составляют и не столь «раскрученные» актрисы Моссовета: возьмём ли мы дуэт сестёр Катрин (Евдокии Каревой) и Сюзон (Глафиры Лебедевой), или образ Шанель, которую замечательно сыграла Анна Галинова.
Прошу прощения у читателя за столь пространные дифирамбы актрисам, они на 200% их заслужили. Напоследок, не могу не дать ссылочку на песню Кристофа Маэ, использованную в спектакле, которую многие из нас, уходя из зала, продолжают напевать:
Il est où le bonheur, il est où?
Il est où?
Il est là le bonheur, il est là
Il est là
Il est là le bonheur, il est là, ouais
Il est làГде счастье, где оно?
Где оно?
Вот оно, счастье, вот оно.
Оно здесь.
Вот оно, счастье, вот оно, конечно.
Оно здесь.