Театр Киноактёра 25 марта 2017 года побалует своего зрителя премьерой пьесы «Морфий» по М.А. Булгакову. Помимо обращения к великому мастеру русского слова, которое само по себе привлекает, постановка молодого режиссера обещает познакомить зрителя с молодыми актёрами, едва закончившими Академию кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова.
Накануне премьеры культурно-политический журнал «Э-Вести» обратился к режиссёру «Морфия» Алле Мусихиной, чтобы она могла рассказать нашим читателям от первого лица о своём детище и о том, что зрители могут ожидать на премьере.
ЭВ: Расскажите, пожалуйста, в чем заключается творческий замысел этой постановки и что подвигло Вас взять в обработку именно это произведение?
Алла Мусихина: Этот рассказ мне запомнился еще в детства. Я его прочла в 14 лет, и с того времени меня не покидали впечатления, которые остались от первого прочтения. Уже в более сознательном возрасте я приняла решение поставить это произведение.
Мне всегда была интересна тема зависимости человека. В этом произведении я говорю обо всех видах зависимости человека: от наркотиков, любви, отношений между людьми.
В качестве творческого решения я разделяю человека надвое, саму личность и её альтер эго – другое я. Альтер эго жаждет его погубить, у которого оно проявляется. Возникает борьба двух внутренних героев. И если он слаб, то не может с этим справиться.
ЭВ: Как бы Вы охарактеризовали стиль произведения? Ведь Булгаков был реалистом, а заявленная тема актуальна и в наши дни. Поэтому мне было бы интересно узнать Ваше мнение с точки зрения режиссера.
Алла Мусихина: Это можно считать реализмом, исходя из формы, подачи актеров, психологической стойкости на сцене. Но, с другой стороны, мы используем видеоэффекты для того, чтобы зритель смог увидеть мир глазами главного героя. Поэтому я не могу однозначно утвердительно ответить на этот вопрос. Исходя из жанра, это психологическая драма, но добавление эффектов с нашей стороны добавляет элементы фантасмагории. Это Булгаков.
ЭВ: Скажите, пожалуйста, а кто играет главные роли в спектакле?
Алла Мусихина: Главные герои у нас выпускники академии им. Н.Михалкова: Сергей Хачатуров и Антон Стреляев.
ЭВ: Почему Вы пригласили именно их играть эти роли? Чем они Вас привлекли?
Алла Мусихина: Я специально была на просмотрах и показах в академии, так как у нас в театре не нашлось людей, которые подошли бы на эти роли по возрасту и моим личным критериям. На просмотрах мы познакомились со многими актерами и решили провести пробы, где они читали текст. В итоге Сергей с Антоном идеально подошли, мы начали работать вместе. Они хорошие, сильные актеры и, я думаю, их ждет большое будущее.
ЭВ: Что может принести молодым актёрам участие в постановке выпускникам академии, которыми и являются Сергей Хачатуров с Антоном Стреляевым? Чем это им поможет в дальнейшей карьере?
Алла Мусихина: Ну, во-первых, это опыт работы на профессиональной площадке, а во-вторых, это шанс пойти вперёд, чтобы тебя заметили, возможность проявить себя на широкую публику.
ЭВ: На какую аудиторию рассчитан Ваш спектакль «Морфий»?
Алла Мусихина: Представление ставится для думающего зрителя, человека, который приходит в театр с целью что-то понять, переосмыслить, а не просто приятно провести время. Им может быть как 18-летний, так и 50-летний. То есть каждый сможет найти в спектакле что-то свое личное. Но, в первую очередь, ожидания возложены на аудиторию зрителей 20–30 лет. Хотя во многом представление будет все же актуальным и для младшей публики, и для людей постарше.
ЭВ: В произведении Булгакова главный герой все же поборол зависимость. Как Вы считаете, это может оказать положительное влияние на людей, которые сталкивались с подобными проблемами в реальной жизни?
Алла Мусихина: Представление дает понять, что человек, у которого есть проблемы с какой-либо зависимостью, должен что-то менять в своей жизни. В нем озвучена идея того, что нельзя просто так опускать руки и прислушиваться к своему альтер эго.