Банк Эльбин из столицы Дагестана Махачкалы, находящийся в пятой сотне крупнейших банков России, 26 апреля 2018 года был лишен лицензии. Официальная причина отзыва банковской лицензии — нарушение требований 7 статьи закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов», а также неисполнение предписаний Центробанка по итогам проверок. Именно в этом коммерческом банке работал, а с 1993 года возглавлял его, Абдусамад Мустафаевич Гамидов — Председатель Правительства республики Дагестан, 4 февраля 2018 года задержанный по подозрению в хищении (растрате) бюджетных средств.
На момент закрытия банка 15.9% его акций сосредоточены в руках сестры Абдулсамада Мустафаевича — Баканай Гамидовой, остальные акционеры — миноритарии. Отзыв банковской лицензии банка Эльбин распространяется не только на главное отделение в городе Махачкала, но также филиалы в Москве и Махачкале, а также на пункты выдачи и обмена валюты. КБ Эльбин был участником программы страхования вкладов, поэтому вкладчики смогут претендовать на возврат вкладов до 1.4 млн рублей после 10 мая 2018 года.
Банк Эльбин — не первый в череде финансовых институтов, закрытие которых последовало за громкими делами против дагестанского руководства. Например, недавно потеряли банковские лицензии банк Анжар и кредитная организация Умут из Хасавюрта. Им вменялись в вину те же грехи. Из громких последних задержаний — глава группы компаний «Сумма» Зиявудин Магомедов.
По некоторым сообщениям в прессе со ссылкой на ФСБ Дагестана, именно банк Эльбин был держателем всех счетом госзаказа на строительство, и с них в качестве откатов удерживалось по 5% за заключенные договора. У оперативников, которые разрабатывали уголовное дело против Абдусамада Гамидова, за участниками схемы закрепилось название задержанных — «Мекегинский клан».
На день закрытия банка Эльбин в Дагестане оставалось только четыре коммерческих банка.