Большой театр объявил свои планы на 244 театральный сезон 2019/2020 гг. Нас ожидает обширная музыкальная программа и несколько балетных премьер.
Балетные новинки Большого Театра
Первая премьера нового сезона на Исторической сцене – балет «Жизель» в постановке Алексея Ратманского — состоится 21 ноября 2019 года (либретто Теофиля Готье, хореография Мариуса Петипа, Ж. Коралли и Ж. Перро).
26 марта 2020 года на Новой сцене пройдет вечер одноактных балетов: «Танцемания» Вячеслава Самодурова на музыку Юрия Красавина, «Времена года» на музыку Александра Глазунова в постановке Артемия Белякова и работа Антона Пимонова на музыку Анатолия Королёва «Сделано в Большом».
В конце сезона, 21 мая 2020 года, на Новой сцене будет представлена новая работа Эдварда Клюга «Мастер и Маргарита» на музыку Дмитрия Шостаковича и Альфреда Шнитке.
Музыкальные премьеры Большого театра
На Исторической сцене
Главное событие Большого театра в этом сезоне – это возвращение на сцену великой оперы Римского-Корсакова «Садко». Её премьера состоится 14 февраля 2020 года. Режиссёром и сценографом спектакля выступит Дмитрий Черняков.
8 марта 2020 года в концертном исполнении будет дана опера «Мазепа» П.И. Чайковского.
24 мая 2020 года – концертное исполнение оперы «Анна Болейн» Гаэтано Доницетти, солировать в которой будет Хибла Герзмава.
На Новой сцене
Первой премьерой Новой сцены, которая состоится 26 сентября 2019 года, станет опера «Сказка о царе Салтане» Николая Римского-Корсакова, которому в марте этого года исполнилось бы 175 лет. Главный дирижёр Большого театра Туган Сохиев заметил, что «Сказка о царе Салтане» Александра Пушкина, если читать её очень внимательно — это не детская опера. Но как дань традиционному восприятию, наверное, в театре будет сделано два варианта: «взрослый» и «детский». Режиссёр новой постановки – Алексей Франдетти.
5 декабря 2019 состоится российская премьера оперы «Дидона и Эней» английского композитора Генри Пёрселла. Вся постановочная команда этой оперы — сплошь французы: Венсан Уге (режиссёр), Каролин Де Вивэз (костюмы), Орели Маэстр (сценография), Мейлис де Керангаль (текст пролога), Бертран Кудер (свет). Исключение составляет лишь дирижёр англичанин Кристофер Мулдс и русский хормейстер Валерий Борисов. Команда уже провела мировую премьеру своей постановки в 2018 году на оперном фестивале в Экс-ан-Провансе (Франция).
17 июня 2020 года на сцену возвращается опера «Дон Жуан» Вольфганга Амадея Моцарта по либретто Лоренцо да Понте. Режиссёр постановки – Семён Спивак. По словам Тугана Сохиева, премьера дополнит тройку великих опер Большого театра, комплектности которой недоставало ему как великому театру (ранее из трилогии Моцарта и Да Понте в репертуаре Большого были только «Свадьба Фигаро» и «Так поступают все женщины»).
На Камерной сцене им. Б.А. Покровского
29 ноября 2019 года на камерной сцене покажут комическую оперу Пашкевича «Гостиный двор». Режиссёр – Глеб Черепанов. Это продолжение традиции Театра Покровского, внедрявшего эксклюзивный репертуар, которая в данном случае расширяет границы понимания русской оперы. «Русская опера – это не только Римский-Корсаков, не только Чайковский, – говорит Туган Сохиев. — Когда она начиналась в России, у нас были свои авторы. В том числе был первый русский барочный композитор Василий Пашкевич, который писал очень много опер».
5 марта 2020 года для детей поставят оперу Бенджамина Бриттена «Маленький трубочист». Режиссёр – Олег Долин. Сценография и костюмы Евгении Панфиловой.
2 июля 2020 года театр представит оперу Жоржа Бизе «Искатели жемчуга». Режиссура и сценография Владислава Наставшева. Дирижировать будет Алексей Верещагин. «Нам показалось, что Бизе – это композитор, который заслуживает большего внимания, чем автор оперы «Кармен». У него есть замечательная опера «Искатели жемчуга». И она может очень здорово помочь труппе поработать в редком для камерной сцены направлении – большой французской драматической оперы», — объясняет выбор Туган Сохиев.
Поздравляем труппу Большого театра с началом сезона, и присоединяемся к напутствию Ольги Юрьевны Голодец: «Большой театр был, есть и будет главным театром, национальным символом России. Все, что вы успеете сделать в этом сезоне, войдет в историю, как входили все предыдущие 243 сезона. Каждый спектакль, каждая постановка, каждый выход артиста, каждая исполненная партия навсегда остается в истории театра, и в истории страны. Поэтому ответственность, которая лежит на вас, она бесконечна. Пусть этот сезон принесет вам величайший успех, пусть те постановки, которые состоятся в этом сезоне, навсегда войдут в историю музыкального и хореографического искусства. В добрый путь!»