Что связывает Ганнибала Лектора с Шиллером?

Что связывает Ганнибала Лектора с Шиллером?

Поэтическая бойня под названием «Разбойники» по мотивам бессмертного произведения Фридриха Шиллера появилась на Сцене на Сретенке театра Маяковского. Текст немецкого романтика переосмыслили Михаил Достоевский, Наталия Ман и Татьяна Зборовская, а на сцене его воплотил Евгений Закиров. Авторы постановки предприняли попытку представить известный сюжет не для тех, кто разделяет ценности романтизма, но объяснить его молодой неподготовленной театральной аудитории привычными для неё образами.

Наверное, в свете мирового противостояния и подъема милитаризма оправдано рассуждение на тему возврата бойцов в мирную жизнь. Безусловно, у Шиллера возникает тема, которую позднее назовет комплексом Эдипа психоаналитик Зигмунд Фрейд. Но, думается, Фридрих Шиллер не был бы согласен с такой трактовкой объяснения поступков героев. Он задумывался в первую очередь о духовном противостоянии, борьбе сил добра и зла, а также об изменившихся позициях своего сословия — дворянства.

В кинематографе в XX веке появилась экранизация романа Томаса Харрис «Красный дракон», где впервые массовой аудитории представили фигуру психиатра-извращенца. В отличие от нормального терапевта, он использует свои знания в дьявольских целях. Сидя за решеткой, целитель душ фактически подавляет и руководит подопечной — следователем, блистательно сыгранной актриса Джоди Фостер. Ей предстоит не просто раскрыть серийного убийцу, но выйти на след ещё более зверского и фатального монстра, на счету которого числилось 16 невинных душ. Им оказался юноша, который, следуя кинематографическому образу, творил зло приблизительно в тех же условиях, что были описаны в фильме «Молчание ягнят».

Что связывает Ганнибала Лектора с Шиллером?

Исследователи жанра «криминальный триллер» утверждают, что он необходим для привлечения внимания христианского общества к сути и содержанию произведения. Вспомним Пушкина, его отрывок из Фауста «Мне скучно, бес». Классик блестяще сформулировал роль и место дьявола в человеческом обличии. В «Разбойниках» Маяковки также весьма красочно и кинематографично даны картины зла.

Зритель, неуёмный в жажде ответа на вопрос: в чем природа зла, поставленный в XIV века Фомой Аквинским, остается в восторге от разворота немецкого классика — представителя высокого романтизма, в почти вечном диалоге между Всевышнем и Князем Тьмы о том, кто остается за гранью добра и зла.

Блестяще воплощена роль Франца — центральной фигуры в расстановке сил и средств Кириллом Кусковым. Младший брат, осуждая старшего — Карла, приходит к выводу, что то, что существует в жизни — воплощение дьявола. Его орудием становится отец, который души не чаял в Карле, узнав о его житейских бедах, был подведен ко мнению, что любимец — исчадие ада. При этом завистник Франц был ведом чисто корыстными целями: желанием оставить за собой титул и имущество стареющего отца, что было бы невозможно иначе по законам дворянского общества.

Что связывает Ганнибала Лектора с Шиллером?

На сцене делается попытка показать сцены добра и зла в переложении на современные смыслы.

Ярчайший, наряду с Гете, немецкий автор «Коварства и любви» стяжал славу не только поэта-романтика, но и классика мировой литературы. Он был законодателем норм и свобод в становлении дворянских юношей на протяжении двух веков. Программное для автора произведение разворачивает эпическое полотно борьбы человеческих характеров в пространстве защиты основных христианских ценностей, прежде всего любви к ближнему и семье.

В «Разбойниках» Шиллер развивает ту же тему, делая акцент на основной слог в слове «любовь», при этом ударение смещается на любовь детей к родителям.

В «Прологе на небесах» к «Фаусту» Гёте — беседе архангелов, звучит мысль о том, что Господь создает Люцифера чтобы это чудовище пыталось уничтожить венец творения человека, но никогда этого не достигло. Бог создает лукавого, чтобы человечество не покидало чувство, что тот всегда в проигрыше. Всемилостивейшему это нужно, чтобы человек всегда хранил в душе основополагающие христианские ценности.

Пьеса — это попытка показать романтическую историю не с позиций романтизма, в которой рассматривались принципы чести и достоинства, обсуждалось истинное предназначение дворянского юноши. Речь шла не только о сохранении титула, имущества и доброго имени, ведь основой служили свобода, любовь к родителям и уважение к памяти предков. Звучало утверждение, что юноша может состояться только тогда, когда он всей силой души предан своему слову и традициям рода.

Что связывает Ганнибала Лектора с Шиллером?

Сын любит своего отца, и остается человеком, достойным предков и уважаемым в обществе, из искренней любви к родителям. Оригинал пьесы говорит о безграничной любви к отцу, ради которой Карл идет на закланье.

Факт спасения, попытка спасти разбойников — это символ силы дворянского слова, а также восстания души Карла против деспотизма лукавого. Последний предстает перед нами в пьесе  персонажами во главе с Францем и архиепископом, который призывает Карла к клятвопреступлению, по сути — отказу от любви к родителям, чего Карл не делает: «Пусть я умру разбойником, но не предателем, не откажусь от имени отца».

Вероучение произведения, поставленного на сцене столичного театра, со всей силой творческого энтузиазма труппы показывает все краски и силу человеческого характера не зависимо от страны, вероисповедания и этнической принадлежности. Оно раскрывает те стороны произведения Шиллера, которые не были раскрыты им самим и потому любопытно для просмотра.

Что связывает Ганнибала Лектора с Шиллером?

Что связывает Ганнибала Лектора с Шиллером?

Что связывает Ганнибала Лектора с Шиллером?

Что связывает Ганнибала Лектора с Шиллером?

Что связывает Ганнибала Лектора с Шиллером?

Что связывает Ганнибала Лектора с Шиллером?

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку