Вчера по своей просьбе Алла Манилова покинула пост статс-секретаря – заместителя министра культуры РФ, но не ушла из этой сферы, а была назначена директором Русского музея, сообщает пресс-служба Министерства.
Слухи о её новом назначении ходили уже давно. В Русском музее Манилову ждали ещё в феврале, когда на почётную должность президента музея ушёл его бывший глава Владимир Гусев.
Но переезд в Санкт-Петербург затянулся, как говорят музейные источники, из-за того, что Алла Юрьевна искала себе смену. Теперь в Москве у неё свой человек – новым замминистра назначен Андрей Малышев, с 2018 года возглавлявший Росконцерт.
Алла Манилова – одна из самых влиятельных чиновниц из Санкт-Петербурга. Закончив журфак Ленинградского государственного университета, она 23 года проработала в журналистской сфере, а после сменила стезю на управленческую. С 2003 по 2008 год она была членом правительства Северной столицы, а с 2008 по 2011 работала вице-губернатором Санкт-Петербурга. Последние десять с лишним лет она проработала в центральном аппарате Минкульта, курируя крупнейшие культурные программы и международное сотрудничество.
Ожидается, что уже завтра нового директора официально представят коллективу Русского музея.
Это не первое громкое назначение в музейном сообществе.
9 февраля крайне некрасиво сменили главу Третьяковской галереи Зельфиру Трегулову, назначив вместо неё Елену Проничеву – директора Политехнического музея.
20 марта, не дожидаясь повторения истории, свой пост покинула директор ГМИИ А. C. Пушкина Марина Лошак. Днём позже вышел указ о назначении нового директора – Елизаветы Лихачевой, которая пересела из начальственного кресла Музея архитектуры им. А.В. Щусева.
Следуя логике развития событий – смена глав ведущих музеев обеих столиц – напрашивается вопрос: Ждать ли нам теперь смену Михаила Пиотровского в Государственном Эрмитаже? Например, на его сына Бориса, вице-губернатора Санкт-Петербурга. Красивая получилась бы история – три поколения… А с учётом, что фамилия Пиотровский упоминается у Бенуа в истории формирования коллекции Эрмитажа и других музеев Петербурга за счёт конфискованных у бывших владельцев художественных ценностей, то смотрелось бы это ещё более монументально. Впрочем, последнее, наверное, просто совпадение – не понятно родственник то был или однофамилец. Но согласитесь, интригующе…