Египетский фунт демонстративно уходит от доллара

Египет решил укрепить имидж своей валюты, подчёркивая её независимость от доллара. В стране, где инфляция составляет 14%, а миллиарды долларов схлынули из казначейских облигаций, назрела необходимость изменить финансовую систему, добавить инструменты хеджирования рисков. О нововведениях сообщил исполняющий обязанности главы центрального банка Хасан Абдалла на конференции, но он не раскрыл всех деталей новой привязки национальной валюты.
Абдалла пришёл к руководству в августе и наконец обнародовал свой план, в котором национальная валюта будет привязана к целому ряду валют и, возможно, золоту.

Египетский фунт укрепился по отношению к евро, британскому фунту и турецкой лире после длительного падения курса на фоне украинского кризиса. «Но люди не видят всего этого», — сокрушился Хасан Абдалла. Стабильность валюты при сохранении привязки к доллару требовала больших усилий, в числе прочего — поддержания высоких ставок египетского ЦБ.

Инвесторы начали отворачиваться от страны, и находятся в ожидании новой девальвации курса валюты, поскольку Египет ведёт переговоры о новых займах Международного валютного фонда (МВФ). Это грозит переходом к ещё большей волатильности валюты.

Сегодня Египет является торговым партнёром Китая и Саудовской Аравии, а никак не США. Поэтому руководство страны стремится сломать стереотипы о том, что соотношение американской и египетской валют влияет на инвестиционный климат. Премьер-министр Мостафа Мадбули подчеркивает, что слабая валюта благоволит экспорту и может быть преимуществом для инвесторов.

В то же время критики отмечают, что проблемы Египта имеют системный характер: в стране с населением более 100 миллионов человек и низким уровнем жизни большая часть живёт на господдержку.

Поделиться с друзьями
Subscription