Периодически в печати появляются сообщения о различных препятствиях в реализации проекта нового газопровода «Северный поток — 2» из России в Европу – это: требование Украины согласовать с ней строительство; возражения Польши и Словакии; заявления Литвы и Эстонии о несоответствии нормам Третьего энергопакета и т.п. Вместе с тем, Алексей Миллер подчеркивает, что реализация проекта идет точно по намеченному графику.
«Северный поток — 2» – экспортный газопровод из России в Европу по дну Балтийского моря. Протяженность – более 1’200 км. Пропускная способность – 55 млрд м3 газа в год. Ввод в эксплуатацию до конца 2019 года. Реализует проект совместная проектная компания Nord Stream 2 AG (доли партнеров: Газпром – 50%, BASF/Wintershall, ENGIE, Uniper (E.ON), OMV, Shell – по 10%).
На рабочей встрече Председателя Правления Газпрома Алексея Миллера и Председателя Правления OMV AG Райнера Зеле, которая состоялась 23 августа в Москве, участники выразили уверенность, что газопровод «Северный поток — 2» важен для энергетической системы Европы.
На встрече стороны также рассматривали вопрос обмена активами между компаниями.
Газпром и OMV подписали ряд соглашений об условиях обмена активами, согласно которым OMV получит 24,98% в проекте по разработке участков 4А и 5А ачимовских отложений Уренгойского нефтегазоконденсатного месторождения в обмен на участие Газпрома в норвежских офшорных активах OMV (всё ещё анализируется Газпромом).
Для укрепления и защиты своих позиций на Европейском рынке Газпром провел аналогичный обмен активами с BASF/Wintershall и Shell.
Sources: Gazprom, Gazprom, Bloomberg, Reuters