Ирина Алфёрова: в США хорошие сериалы, на наши жалеют денег

Ирина Алфёрова: в США хорошие сериалы, на наши жалеют деньги

Народная артистка России Ирина Алфёрова – по мнению многих, актриса выдающейся красоты и дарования – 24 апреля 2018 года удостоилась очередной заслуженной награды. Орден Почёта вручается тем, чья деятельность служит благу общества и воспитанию подрастающего поколения россиян.

Поэтому культурно-политический журнал «Э-Вести» в интервью решил спросить Ирину Ивановну Алфёрову не только о её творчестве, но и о социальных аспектах её профессии.

ЭВ: Ирина Ивановна, можно ли у Вас узнать творческие планы на ближайшее будущее?

Ирина Алфёрова: Планов очень много, много гастролей, в том числе в Америку. У меня много работы в текущем репертуаре, и я постоянно езжу, в последние полгода всё время где-нибудь в полёте. Но Вы знаете, когда говоришь планы – они могут сорваться…

Ирина Алфёрова
Ирина Алфёрова, Народная артистка России и просто красивейшая женщина

ЭВ: Можно ли всё-таки узнать чуть подробнее, где Ваши почитатели смогут Вас увидеть?

Ирина Алфёрова: Театр «Школа современной пьесы», в котором я работаю, поставил «Ночь с незнакомцем», куда я с открытым сердцем приглашаю зрителей. Это очень хороший спектакль, очень. Все сидят с замиранием сердца, а после спектакля благодарят, благодарят… Я очень люблю этот спектакль, после него захотелось жить.

Сейчас у нас новый спектакль – там пока не очень получается, что-то не совпало с режиссером. Нет, ну правда, что-то не получилось. Мы даже собрались, один раз сыграли, второй раз. У телезрителя спектакль остался… А теперь пытаемся исправить ситуацию.

Кадр из спектакля "Ночь с незнакомцем" театра "Школа современной пьесы"
Кадр из спектакля «Ночь с незнакомцем» театра «Школа современной пьесы»

ЭВ: Как Вы думаете, что нужно для развития культуры в нашей стране? И какова, на Ваш взгляд, ситуация в последнее время?

Ирина Алфёрова: Министр Владимир Мединский приводил разные цифры про посещаемость. Меня всё время спрашивают об этом, но я даже не помню, где я была, к примеру, вчера – по-моему, в каких-то бытовых заботах, возила маму в больницу… (лукаво улыбается – прим. ред.)

Я не могу припомнить, чтобы в последнее время где-то были свободные места. Мне кажется, что сейчас народ сам стал интересоваться театром. Приглашаешь на спектакль, причём не только посмотреть на себя, но именно на спектакль – народ сразу: «Мы с удовольствием!». Люди знают спектакли, особенно последние.

ЭВ: На Ваш взгляд, что ещё нужно для привлечения большего внимания зрителей к культуре?

Ирина Алфёрова: Собственная заинтересованность в своём росте. Но этот поиск – он индивидуальный.

Государство вручает награды деятелям культуры
Государство вручает награды деятелям культуры

ЭВ: Может ли, например, государство что-то ещё сделать для этого?

Ирина Алфёрова: Мне не хотелось бы сглазить, и мне очень сложно за всех отвечать – но лично мне ничего не требуется.

А вот Театр всё время жалуется, что ему не хватает денег. Действительно, всё очень сложно даётся. Костюмы и так далее, всё очень дорого. Я думаю, что все люди понимают, что такое сшить платье. Все эти костюмы – их же надо ещё придумать!

Поэтому я думаю, что мы иногда сами за всё это платим, потому что у театра не хватает денег. В театре очень низкие зарплаты. Наш театр – бюджетный, официальная зарплата – восемнадцать тысяч рублей. Это как-то совсем не получается.

Но дело в том, что в нашей стране бессовестно называть эти цифры, потому что я знаю, какие пенсии у людей. Кто-то, кто получает пенсию шесть-семь тысяч рублей скажет, что это неплохо. Но это всё – гроши, так нельзя. Денег не хватает.

Когда выдают медали, звания – все смеются. Все эти игрушки нивелировались, ведь когда государство даёт звание, оно должно нести за это какую-то ответственность. Заработная плата, которую получает народный артист – это совсем… Надо выживать, всё время где-то работать, где-то подрабатывать.

Актёр вообще не привык жаловаться – чем больше работы, тем лучше. Все хотят работать. У нас как раз хотят работать – все не хотят работать, а мы – хотим. Но я не могу пожаловаться, потому что у меня такие потрясающие роли. Я, в отличие от многих, очень люблю антрепризы – у меня потрясающие антрепризы, потому что я выбираю режиссера, партнёров. Мне очень бывает трудно подобрать партнёра по возрастному критерию… Но тут ты выбираешь пьесу, какую хочешь. Я её «облизываю», что-то отсекаю, придумываю… У меня танцы во всех спектаклях, я везде танцую.

ЭВ: То есть, вы в некотором роде выступаете режиссером Ваших антреприз?

Ирина Алфёрова: Режиссеры соглашаются, это и телезрителя радует.

Кадр из спектакля "Самая-самая"
Кадр из спектакля «Самая-самая»

ЭВ: Скажите, пожалуйста, Вам удобнее играть старые роли или новые? Есть ли для Вас какие-либо различия в этом?

Ирина Алфёрова: Знаете, когда на пьесу ходит народ, то это не имеет значения. У меня все антрепризы старые — например, «Ирина Алфёрова. Самая-самая».

То же «Чего же хотят мужчины» с Иваром Калныньшем, там ещё играют замечательный партнёр Илья Соколовский, самый-самый хороший театральный актёр Игорь Бочкин. А спектакль «За закрытой дверью» с Андреем Соколовым! Народ ходит на них, эти спектакли очень хорошие.

И дело в том, что я не знаю, как другие, а я никогда не повторяюсь. Каждая роль всегда играется по-новому. Даже муж, который всегда ходит на мои спектакли, спрашивает: «Ну ты хоть когда-нибудь повторишься?». Я не знаю, есть какой-то уровень, но я всегда выхожу с багажем. Что-то мне приснилось, я всегда по-разному себя чувствую, красивая – не красивая. Я выхожу, и я – живая. И для меня это важно, чтобы зритель увидел меня не такой, какой я была вчера, а такой, какая я сегодня. Мне даже разрешают текст менять – и очень живо получается. Пьесы современные. Мои спектакли, мне кажется, можно смотреть бесконечно, потому что я везде разная.

Да, новые спектакли играть, конечно, интересно… Но вот, не получилось. Я хотела играть ангела, чтобы зрителю было хорошо, а режиссер не хотел ангела, и я ничего не смогла сделать – это спектакль театра. Поэтому я не знаю, что делать, надо не мешать. Я бы всё изменила, там обязательно надо менять декорации… Но зритель сам выбирает художника, спектакли и фильмы.

Я вот вчера посмотрела сериал – нет, это невыносимо. Как можно было пригласить таких актёров?! Сериалы стали очень плохие. Есть и очень хорошие сериалы, которые ставят гении, но в своей массе это – катастрофа, тем более, что в Америке сейчас очень хорошие сериалы, поэтому подтянулись туда и все хорошие артисты. А наши – жалеют денег и халтурят, потому что требуют, чтобы сериал вышел как можно быстрее.

Но если бы я репетировала, хотя бы и ночью, и с этими дешёвыми декорациями – я бы всё равно что-нибудь придумала. Потому что для меня всё это очень важно.

Поделиться с друзьями
Subscription