Камерная сцена Малого театра — уютный и небольшой уголок для маститого театрального дома. Здесь гости со временем будут знакомиться с особыми пьесами, экспериментальными работами режиссеров и наслаждаться актёрской игрой. Начало процессу положено — 24 мая 2024 года на Камерной сцене состоялась премьера спектакля «Ночь нежна. Дик и Николь» в постановке Владимира Драгунова.
На сцене — крик души Френсиса Скотта Фицджеральда. Его последний роман эмоционально передаёт личную трагедию американского писателя — в 1932 году его жена Зельда Сэйр Фицджеральд была госпитализирована с шизофренией в санаторий Балтимора.
Из тягостных раздумий автора литературной основы Владимир Драгунов создаёт историю взлета и падения молодого и многообещающего психоаналитика Дика Дайвера и его жены и пациентки Николь, погружая зрителя в их всеобъемлющее, но обреченное на боль чувство.
Камерная сцена для исповедального характера спектакля прекрасно подошла. Оказалось, что на ней можно говорить о чём-то сокровенном. «Нас интересовало развитие любви, драматический финал, зарождение чувства и потеря друг друга», — признаётся режиссер; он сконцентрировался именно на личностном сюжете романа.
Маленькое пространство расширяется за счёт зрительного зала, откуда появляются и куда уходят действующие лица пьесы. Зрители ощущают себя в эпицентре драмы, которую с таким искусством доносят до них Эльдар Лебедев (Дик Дайвер) и Полина Лоран (Николь).
Это не романтическая любовь. Это чувство, которое с самого начала встречает препятствия.
С первых минут общения сдерживающее начало довлело над выплеском чувств героев, как будто они предчувствовали, какую ношу возлагают на свои плечи.
В пьесе есть то, что привлечёт женские сердца — это песнь не только любви, но и мужественности и ответственности. Полина Лоран показывает героиню как слабый нежный цветок. Она признаётся, что специально изучала особенности проявления её болезни.
Но рядом с ней есть тот, кто берёт на себя её боль. Тот. за кого ей всю жизнь предстоит бороться. «Дик Дайвер привлекает женщин своей уверенностью в том, что он может всё, — говорит исполнитель главной роли Эльдар Лебедев. — Его экзистенциальный выбор — выбор между долгом и чувством. Дик преодолевает большой путь перед тем, как позволит себе выплеск чувств — любовь важнее».
Мужественность и женственность, любовь, сметающая преграды, трагедия, которую не избежать — всю эту палитру чувств команде Малого театра удаётся передать в лучших традициях русского драматического театра. В красноречивой тишине, в пластике чувственных движений, в глазах, внутренний свет которых особенно хорошо видно зрителям нового театрального пространства.
Камерная сцена Малого театра буквально задышала драматургией Фицджеральда, и мы ощущаем это дыхание, отражающееся в наших сердцах.