Правительство Кипра обнародовало данные, что с 2014 года и по 2022 год из банков страны ушли российские, равно как и украинские депозиты. Количество клиентов-россиян за этот период снизилось на 82%, а украинцев — на 54%. По данным агентства Associated Press, объём депозитов из России и Украины упал на 76% и 64% соответственно.
Речь идёт не только о поиске капиталов Романа Абрамовича и Алишера Усманова, с которого начались гонения, но о 60’000 клиентах, гражданах России и Украины, разрыв связей с которыми позволил президенту Кипра Никосу Христодулидесу отчитаться об очищении банковского сектора от сомнительных, с политической и экономической точек зрения, капиталов.
По утверждению политика, Кипр полностью выполнил все санкции Европейского Союза против России. Причём одновременно его экономика выросла на 2.4% в 2023 году, хотя нанесла удар по группе, представляющей собой 40% инвесторов.
Местные СМИ недавно сообщили, что десятки крупных российских компаний, зарегистрированных на Кипре (включая CS Group Holding, Etalon Group, Fix Price, United Medical Group CY, Трансмашхолдинг, Noventiq Holdings, ЕвроМедЦентр, MD Medical Group Investments и Сбермаркет), из-за бесконечных проверок перенесли свои штаб-квартиры в особые экономические зоны России или за границу — главным образом, в Казахстан или Объединенные Арабские Эмираты.
Уходящий год ознаменовался потрясениями, вызванными в сфере услуг санкциями США и Великобритании против кипрских физических и юридических лиц из-за их связей с российскими «олигархами».
В ознаменование разрыва финансового сотрудничества, Банк Кипра — крупнейший кипрский банк, закрыл свои представительства в Москве и Санкт-Петербурге 22 января 2024 года.
В нелёгком деле «очищения» от российских и украинских денег островному государству помогали эксперты из Федерального бюро расследований (ФБР) США и Министерства юстиции страны. Киприоты с их помощью сегодня ведут дела против юристов и бухгалтеров, которые якобы помогали сокрыть активы россиян, попавших под санкции.
В качестве благодарности за сотрудничество, западные страны позволили Кипру возместить ушедший капитал за счёт прихода более 1600 международных компаний (в основном технологических), в том числе 47 транснациональных компаний.
«Москва Средиземноморья» потеряла свой титул, хотя она имела российских денег на своих счетах далеко не больше других европейских стран.
Ко всему вышесказанному можно добавить, что единственная найденная дорогостоящая недвижимость на Кипре принадлежит Олегу Дерипаске, и представляет собой особняк с бассейном в Пафосе. Поэтому киприоты при всём желании не сумели конфисковать у российских олигархов на Кипре ни яхт, ни роскошные особняки.