Мариинский театр ждёт 100% защищенный проект реконструкции

Мариинский театр готовит 100% защищенный проект реконструкции

Как сообщает ТАСС, директор Мариинского театра в Санкт-Петербурге Валерий Абисалович Гергиев не торопится приступать к реконструкции исторического зала в связи с боязнью за его акустику. «Реконструкция — это страшная вещь и для акустики, и для эстетического ощущения», — приводит издание слова дирижера.

«В методике прописано, что нужно сохранить материалы (аутентичные или аналоги), архитектурные формы и элементы, цветовую гамму. Акустика диктует особые требования к материалам и их нанесению, — пояснили нам в компании Ремжилстрой. — У нас чем плотнее материал, тем лучше он отображает звук».

В России реконструкцией значимых исторических зданий, к которым безусловно относится творение А. Кавоса середины XIX века, занимаются только лицензированные Министерством культуры реставраторы. Ход реставрационных работ регулируется Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ (в редакции от 29.12.2017) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Законом предписывается наличие аттестованных сотрудников, особое обращение с памятником и соблюдение определенных принципов по ходу работ.

Аналогичные восстановительные работы делали в Большом театре, Большом зале консерватории и на других знаменитых сценах, но Валерий Абисалович назвал их «опасной реконструкцией» и сказал, что настаивает на 100% защищенном проекте.

Опасения Гергиева понятны — предыдущие знаменитые реконструкции заканчивались плачевно. Так, ЗАО «СУИпроект», принимавшее участие в реконструкции Большого театра, обанкротилось. Руководство группы «Сумма», завершавшей реконструкцию Большого театра, сидит в тюрьме. Московский институт «Гипротеатр», который восстанавливал акустику Большого зала Московской консерватории, перестал заниматься реконструкцией и был передан Ростуризму для проектирования культурно-зрелищных объектов.

Поделиться с друзьями
Subscription