В Театре оперетты произошло крупное событие театральной жизни столицы, вписавшееся в светский календарь — премьера спектакля Алексея Франдетти «Фиалки Монмартра» по одноименной оперетте Имре Кальмана. В зале присутствовали ярчайшие фигуры наших дней, включая Сергея Шакурова, Владислава Третьяка, Ларису Долину, своим вниманием отметивших новое явление театральной жизни.
Среди артистов были поистине восходящие звезды на театральном музыкальном Олимпе: Екатерина Кузнецова (Виолетта, сопрано), Анна Золотова (Мадлен, сопрано), Александр Бабик (Фраскатти), Павел Иванов (Рауль Делакруа). Все артисты были чудо как хороши, как первого, так и второго плана.
Глядя на пару Екатерины Кузнецовой и Павла Иванова, нам невольно вспоминались миниатюрная и женственная Янина Жеймо и рослый аристократ Алексей Консовский в фильме «Золушка», который пленил всю Россию мечтой о сказочной, волшебной любви. Их убедительная игра и сильные голоса передавали в зал огромный импульс оптимизма и веры в торжество добра.
Нельзя не сказать о блестящем исполнении роли Фраскатти Александром Бабиком. В яркой, саркастической и обворожительной манере, голосом и физикой он создал новое прочтение известного образа. Актёр со всей силой таланта показал суть спектакля, где добро наказывает зло.
Пьеса — оперетта Имре Кальмана, появившаяся в 1930 году в Вене в Театре Иоганна Штрауса, сразу была принята широкой европейской публикой. Но самый большой успех её ждал в США. Сначала на писанная на немецком языке, затем она была переведена на другие иностранные языки; международная версия используется в английском варианте.
Согласно либретто, написанному по мотивам хроники «Огней Парижа», центральная фигура в оперетте Имре Кальмана «Фиалка Монмартра» Пипо (Бертран) де Фраскатти — это запутавшийся в жизненных коллизиях коррупционер, бывший министр изящных искусств, олицетворяющий продажную олигархию.
История появления знаменитой оперетты до боли проста. Имре Кальман, влюбленный в свою русскую жену Ольгу Москальскую, посвятил ей всю свою творческую карьеру, как это показано и в произведении «Фиалка Монмартра». Та же жизненная коллизия — девушка, в которую влюблен скульптор, обнажает всю сложность взаимоотношений со светской красавицей — объектом вожделения одного из бонз, правящих бал.
История пьесы не чужда жизненных перипетий жизни Кальмана: его красавица-жена была объектом повышенного внимания со стороны элиты Венгрии, Австрии и Германии.
В оперетте «Фиалка Монмартра» очень много личного, но очень много и общественно звучащего — например, справедливое возмездие за продажность и коррупцию мерзких бонз — объект непреложного отторжения творческой элиты и театрального бомонда.
Жанр яркой, каскадной оперетты «Фиалка Монмартра» — лёгкий, доступный, привлекательный и высоко художественный, при этом со сцены порицается один из главных пороков предвоенного буржуазного бомонда европейских столиц. Направление полета ядовитых стрел сталинского агипропа является ключом к пониманию продолжительного долголетия замечательной пьесы на советской сцене.
«Фиалка Монмартра», наряду с 3-4 водевилями на сцене театров оперетт страны — долгожитель и одно из самых популярных, изученных театральных произведений опереточного жанра.
Ребёнок напевает «Карамболино, карамболето», у всех на слуху знаменитые арии теноров и сопрано; их насвистывают на улице и они часто воспроизводится на телевидении и радио. Популярность объясняется привлекательным сюжетом, где добро неминуемо наказывает зло. Имре Кальман, а за ним Алексей Фрадетти создалм шедевр с большим будущим.
Премьера «Фиалок Монмартра» имеет яркую современную адаптацию в сюжете и тексте. Это ещё больше придало остроту произведению. Дух современности ощущается в дополнение к шарму и аромату эпохи последних десятилетий XIX столетия, перед окончанием Франко-Прусской войны, когда в Европе появляются экспрессионизм, модернизм, целые направления в балете — босоногий и фигуризм Айседоры Дункан. Театр, водевиль и оперетта получили новый старт, новое развитие.
Замечательные сцены и декорации Максима Обрезкова, костюмы, блестящая работа художника и звукооператора — ёмкое, красочное, живое исполнение сложнейшего музыкального материала. Обращает внимание финальная часть ударных и духовых. Дирижер Ярослав Ткаленко произвел сильнейшее впечатление мастерством и умением синхронизировать работу на сцене с своевременным сопровождением музыкального фона.
Всё это, с таким вкусом воссоздавшее для современного зрителя «Фиалку Монмартра» — огромный вклад творческого коллектива Театра Оперетты в современную музыкальную сказку о том, что однажды добро победит зло и коррупция исчезнет.