Александр Сергеевич Пушкин отмечал, что Екатерина Вторая мечтала о писательской славе и любила «дым парнасского кадила», однако её личность и творчество оценивал невысоко. Не принято было в русских, затем и советских культурных кругах всерьез относиться к притязаниям самодержцев на роль «философов на троне» и воспитателей духа народа. Режиссер Андрей Максимов, однако, уверен, что нравоучительные комедии Екатерины не только интересны, но и актуально звучат в наше время. Он написал сценарий и поставил на сцене Малого Театра комедию «Расстроенная семья».
Императрице было бы приятно знать, что её «вещица» 1786 года появится на сцене театра, который славится не только великой русской театральной школой, но и духовными ценностями. Как подобает царскому достоинству, мысли самодержицы выражает звездный состав труппы, а роль самой императрицы Екатерины II (одновременно роль жены Собрина) блестяще исполняет народная артистка России Елена Харитонова.
Панкрата Собрина на сцене реализовал народный артист России Владимир Носик, Таккова, дядю Добрина – народный артист России Владимир Дубровский, роль мишени пера Екатерины – Двораброда в разных составах представили Дмитрий Зеничев и Александр Ермаков. Им предстояло показать, как естественное счастье может разрушать пустой человек, исключительно из желания наполнить свой образ мыслями и добиться уважения.
Сплетни и наговоры – опасное орудие, которое легко поражает впечатлительных людей, и только критическое мышление поможет людям сохранить свое счастье. Такое мышление свойственно мудрой жене – не случайно спокойствие и величавость жены Собрина напоминает о правительнице.
Андрей Максимов полностью сохранил слог Екатерины II. Устаревшие, мало употребимые русские выражения приобретают особую краску в постановке и понятны зрителю.

Позади были восстание Емельяна Пугачева, Чумной бунт, Бахмутская стачка, и у Екатерины II появилось время для просветительской деятельности. С 1769 по 1783 годы она создаст серию комедий по нравственному воспитанию своих подданных, а в 1785–1790 годах мишенями её пера станут масонские организации.
Любвеобильная государыня не могла в своих комедиях забыть о любви. Это чувство в произведениях императрицы, в отличие от исторической правды, чиста и соответствует традиционным духовным ценностям.
А на сцене Малого театра, среди роскошных декораций и костюмов мы видим двух очаровательных юных ангелочков – Прелесту Панкратьевну (Елизавету Соловьёву) и её жениха Добрина (Кирилл Шварценберг), которые украшают своей игрой живописание екатерининских времен в их официальном изложении.






