О чём напомнил россиянам Александр Лукашенко?

Александр Лукашенко

Сегодня я встретил своего старинного друга врача-флеболога, который долгое время наблюдал мою маму, когда у неё появились проблемы с венами на ногах в связи с моим рождением (миру и моей семье я достался нелегко). Он мне сказал: «Дружище, ведь ты — испанец, помоги мне уехать в Испанию! Смотри, что творится вокруг?!».

Как нельзя кстати, в ближайшем кафе я встретил другого знакомого — сотрудника одного из известных европейских деловых центров в Москве. Он поведал мне о начале второй, самой большой волны отъезжающей на Запад интеллигенции Москвы. «А с чем это связано?», — спросил я. «Не делайте вид, что Вы такой наивный!», — ответствовал мне мой собеседник. Тем не менее, я сделал удивлённый вид и настаивал: «О какой большой волне отъезжающих Вы говорите, и в связи с чем?».

«Да разве Вы не знаете, что вчера сказал Александр Лукашенко? Он сказал буквально следующее: «После меня — Россия», — вот Вам и реакция на слова белорусского лидера!», — сказал мне мой собеседник.

«Ну что же, так, так, так», — подумал я и залез в интернет. Мне же надо что-то отвечать врачу-флебологу!

Эта тема — отъезда россиян на Запад на постоянное место жительства (ПМЖ)- вещь от меня далёкая и, честно скажу, незнакомая. Ни у меня лично, ни у моих близких никогда не было причин интересоваться отъездом на Запад. Ни ПМЖ, ни Запад как таковые никогда меня не интересовали. Я всегда жил в России (сначала, правда, в стране с другим названием)  в силу исторических, родовых и родоплеменных причин.

Сомнений с выбором места проживания в моей семье никогда не было. Передо мной лежал весь мир, но работал я на одного и того же хозяина — русский народ, которому отдавал все силы, здоровье, знания, своё родовое имя, наконец. Хотя во главе этого народа и стояли самые разные силы, включая самые пёстрые.

Но ни для меня лично, ни для членов моей семьи не стоял вопрос о том, «какому суверену присягать». Другое дело, что мы получили на выходе — мы не получили ничего. Я имею в виду, в прямом, но не в переносном смысле. Спасибо, что живы остались, и то слава Богу. И это при том, что мы отдавали всё без остатка на протяжении четырёх поколений с момента провозглашения «рая на Земле».

Но «рай» продолжается для немногих, их имена известны. Они ни с кем своим Эдемом делиться не будут, но поступят так, как поступает Александр Лукашенко — возьмут автомат в руки и направят гаубицы в ту сторону, в какую следует.

Павел Флоренский и о. Сергий Булгаков
Картина М.В. Нестерова Два философа. Слева — Павел Флоренский, справа — о. Сергий Булгаков

Нет, не ошибался отец Сергий Булгаков говоря о том, что главная роль интеллигенции — созерцать. И не вина русской духовной интеллигенции, что в России победили радикальные силы этой страты российского общества. Видимо, победили те, которые должны были победить, потому что донести идеалы материализма легче, чем просто созерцать и нести духовное на протяжении всей истории.

К слову сказать, огромная волна российской интеллигенции: и духовной, и материально ориентированной (и те, и другие не язычники, а отступники от христианства) должны пить, есть и воспитывать детей в одинаковой степени, и не хотят сталкиваться с властью — она им надоела донельзя: набила оскомину до такой степени, что даже если она будет серо-буро-малиновая в крапинку, и то её не примут. Она любая жить не даёт.

Надежды уехать на Запад вовсе никак не связаны с желанием жить там. Дело в том, что существует устоявшаяся идеологема (а проще говоря — миф), что если человек заплатил некую сумму, купив недвижимость на 500 тысяч евро или заведя своё дело на миллион, то можно и жить припеваючи. Якобы он не будет сталкиваться ни с какими представителями властей ни в каком виде, платя налоги и ведя относительно праведный образ жизни, и при этом жить в хорошем климате, питаться хорошей едой и развлекаться в достойных заведениях — одним словом, наслаждаясь всеми довольно стандартными достижениями цивилизации к XXI веку. Это заблуждение.

Но постоянный конфликт у большинства населения с властями: от мелочей и до получения достойной пенсии, полагающейся по закону, создаёт невозможные для выживания условия, что люди отчаявшись едут даже в Камбоджу или далёкий Занзибар.

Прогноз европейских чиновников, работающих в Москве, состоит в том, что в ближайшие год-два в связи с нарастанием напряжения в российском обществе отток населения может вырасти на 10-15%. Это те, кто готов поменять место жительства.

Что здесь интересного и нового? Люди хотят не бежать от заразы с целью сохранения здоровья и жизни, а имеют совершенно иную цель: власти донельзя обрыдли. Заставить их силой изменить своё сознание и в одночасье полюбить власть, как это пытается сделать белорусский лидер путём намёка на применение силы против безоружных людей, невозможно.

Надо быть благодарным Александру Лукашенко, что он своим поведением напоминает, что у каждого свободного гражданина есть, по крайней мере, два права: право на жизнь и право на место, где жить.

Мой знакомый, к сожалению, оказался прав о второй волне эмиграции. Придётся помочь уехать в Испанию старинному другу моей семьи…

Поделиться с друзьями
Subscription