Почти год потребовался российским министерствам, чтобы конкретизировать задание, полученное на прошлогоднем Санкт-Петербургском форуме, и составить план интенсивного привлечения частных инвесторов в инфраструктурные проекты России. Проект, названный «инфраструктурной ипотекой», получил сегодня одобренный главой правительства план продвижения из 16 пунктов.
А министерства обязали до 15 августа 2018 года представить пилотные проекты по реализации «инфраструктурной ипотеки» — или, по меткому выражению М.С. Орешкина, «концессии с рядом новаций».
Дело в том, что разработанные Минэкономразвития механизмы инфраструктурной ипотеки запустили процесс её внедрения, но частные инвесторы неохотно вкладываются в строительство и ремонт дорог, например. «Это порядка 1%. А на самом деле во многих странах подобные вклады частных инвесторов в финансирование инфраструктуры достигают 20%», — посетовал Д.А. Медведев Интерфаксу. Каждый такой проект — это снижение расходов государства и ускорение его развития.
16 мероприятий, по убеждению российского правительства, помогут привлечь бизнесменов к софинансированию строительства и ремонта портов, коммуникаций, дорог, объектов электросвязи, мостов. Но они начнутся с пилотных проектов, доказавших свою эффективность. Кстати, с точки зрения получения прибыли, по словам премьер-министра, проекты инфраструктурной ипотеки могут и не представлять интереса, поэтому государству понадобится быть вдвойне убедительным.