Из СМИ стало известно, что некоторые высокие чиновники администрации президента Беларуси А. Лукашенко накануне президентских выборов высказались в том духе, что «в случае победы оппозиции» Беларусь «возьмёт в кольцо» полуостров Крым. Как мы отмечали ранее, накануне выборов в Беларуси вся предвыборная риторика, во всяком случае, её главное остриё, было направлено на российскую аудиторию. И вот почему.
Из всех 10-15 топовых новостных поводов — болевых точек в российско-белорусских отношениях самым ярким и масштабным является вопрос о Крыме.
Мы уже говорили, почему выбираются именно болевые точки в предвыборной риторике всей кампании 9 августа. Ведь без российского (прямого или косвенного) влияния на исход выборов избирательная кампания и результаты распределения голосов могут быть весьма полярными.
Теперь по существу вопроса. Что значит «изоляция Белоруссией Крыма»? Тут нужны пояснения. Во-первых, никакой непосредственной физической изоляции полуострова далёкой от него географически страной быть не может. Во-вторых, если речь идёт об экономической блокаде со стороны Беларуси, то это вопрос специального разбирательства, и тут надо смотреть весь набор и ассортимент товарных позиций и международных обменов между Россией (самим полуостровом) и Беларусью. Это более чем маловероятно.
В-третьих, и это самое главное: может ли со стороны Беларуси быть военное вмешательство, или применение на полуострове или вокруг него военной силы Беларуси? Вот это вопрос… Разве здесь может быть военное столкновение? Вы понимаете, что для этого нужно привести войска в повышенную боевую готовность, а это за 24 часа сделать невозможно.
В-четвёртых, что значит «в случае победы оппозиции?». Мы с Вами ответственные люди и понимаем, что никакой оппозиции президенту Лукашенко в Беларуси нет и быть не может. А посему и её победы также быть не может.
Ни один из так называемых кандидатов на пост президента Беларуси, включая «самую популярную» Светлану Тихвинскую, назвать оппозицией в строгом смысле невозможно. Это всё случайные в политике фигуры, и они сами об этом прекрасно знают. Также они прекрасно отдают себе отчёт в том, что их шансы на победу равны тому, насколько сам Александр Лукашенко им это позволит. Президент Беларуси (как и президенты соседних стран — бывших республик СССР) строго отслеживает все мало-мальски слабые проявления оппозиционных настроений и строго пресекает их.
Случай с Арменией — это скорее исключение, подтверждающее общее правило, чем общее место.
В Беларуси всё то, что называется оппозицией — это не более чем действующие лица в пьесе. Как сказал один мой очень хороший знакомый водитель автобуса — сосед по даче, с присущей ему иронией, метафоричностью и образностью высказываний: «Это актёры без слов», имея в виду, что слов-то как раз и много, но это не те слова, которые произносит тот, кого англичане называют desicion makers. Одним словом, оппозиции в Беларуси, реально способной взять власть в свои руки, нет. У неё нет социальной базы и серьёзной политической инфраструктуры.
Все заявления, откуда бы они ни исходили, об угрозах нанесения каких-либо ощутимых ударов по интересам России, да ещё «в случае победы оппозиции» — не более, чем миф и разогрев «спойлеров» — людей, которые формируют общественное мнение в предвыборную кампанию.