Экономическая пресса обсуждает вопрос о том, почему Россия позволила предпринимателям возвращать дивиденды на свои счета. По оценкам Центробанка, на Западе осталось 5.7 триллионов рублей, и в настоящее время от этой суммы удалось вернуть лишь четверть.
Полтора года российским инвесторам не разрешалось продавать свои акции (лоты) иностранным юридическим лицам. Затем глава Российского государства подписал указ 844, согласно которому россияне смогли начать процедуру продажи (обмена) с целью возвращения своих средств, хранящихся на банковских счетах иностранных банков после начала спецоперации на Украине (СВО).
Международные экономические процессы приостановить невозможно. Любая мелочь со средствами сверхбогатых приведёт не только к коллапсу и без того непростой экономической ситуации в России, но и затруднит нормальный процесс инвестиционных программ на Западе.
Россияне — четвертая сила, согласно данным ОЭСР, по инвестициям на энергетическом рынке. Никто до конца не знает, сколько это в абсолютных величинах, известно одно: если начать процесс, который может привести не к физическому, а даже к гипотетическому невозврату средств, такой немалый рынок, как рынок углеводородов может рухнуть.
Россия вот уже 30 лет является рыночной державой. Среди инвесторов-россиян есть такие мощные игроки, как первая сотня инвесторов на рынке углеводородов. Это реальность, с которой приходится считаться. Нет силы в экономической сфере и в политической сфере, которая была бы способна изменить ход развития экономических отношений.
По прогнозам аналитических агентств, вторая половина текущего века будет эрой заката углеводородов. В этой связи развернётся необыкновенная, библейского масштаба борьба за рынки уходящего устройства мировой экономики.
Мощнейшие транснациональные корпорации уже готовятся к «последней схватке» — скупаются разведанные и разрабатываются проекты закупок ещё неразведанных месторождений, считающихся с точки зрения промышленного производства целесообразными к разработке.
Учитывая, что правящая элита в России в основном «энергетическая» по происхождению, включение в ординарные процессы решения простых вопросов относительно того, на каких счетах должны находиться дивиденды — на фьючерсных или текущих, вопрос непраздный.