Народная любимица – артистка Мастерской Петра Фоменко Полина Агуреева — получила звание «Заслуженный артист Российской Федерации».
Заслуженная? Безусловно! Удивительно то, что «заслуженную» Полина Владимировна получила только сейчас. Тем, кто видел ещё только первые её работы в театре: «Одна абсолютно счастливая деревня» и в кино «Долгое прощание», «Эйфория», «Ликвидация», уже тогда было понятно, что это актриса великого дарования. Последующие работы Агуреевой стали убедительным свидетельством не только её таланта, но и большой работоспособности. Хочется упомянуть работы в «Жизнь и судьба», «Пять вечеров» и многие другие.
Культурно-политический журнал «Э-Вести» получил счастливую возможность поздравить актрису и поговорить с ней об отношениях к наградам, её творчестве и планах на будущее.
ЭВ: Полина, что для вас означает эта награда — звание Заслуженной артистки РФ?
Полина Агуреева: Простите, я скажу странную вещь, но это нормально. Я работаю в театре 22 года и, наверное, заслужила «Заслуженную артистку» не зависимо от таланта. Это нормально, когда любой человек, проработавший в театре 22 года, получает «Заслуженного артиста». Это как-то уже и поздновато даже (улыбается)… Вот как я к этому отношусь…
ЭВ: Какие награды — театральные или кинематографические — Вам ближе?
Полина Агуреева: Никакие! Награды – это просто всегда приятно. Странно, когда люди говорят: «Это ерунда». Конечно, это не ерунда, это очень важно! Ведь ты для кого-то это делаешь. А награда говорит – да, ты нужен, и люди понимают, что ты что-то хорошее делаешь для них. Это очень важно.
ЭВ: Я с вами полностью согласен. Но если есть ещё и талант, то и награда должна быть другая? Как в вашем случае?
Полина Агуреева: Я не знаю. Вы какую мне предлагаете? Божественный талант (иронично улыбается)?
ЭВ: Сходу так и не скажешь… Может быть, её ещё даже не определили, но мы сформулируем. А талант у вас есть, потому что мы следим за вашим творчеством и видим это. Оно нас радует, восхищает, делает нас лучше, чище. Поэтому то, что пришла заслуженная оценка вашего творчества, хотя бы и через 22 года — это хорошо. Лучше поздно, чем никогда.
Полина Агуреева: Спасибо, поэтому я немного скептически отношусь к номинациям.
ЭВ: Чем Вы порадуете поклонников, что нас ждёт с Вашим участием в ближайшее время?
Полина Агуреева: У нас есть спектакль «Души», «Мастер и Маргарита». Ещё я сейчас ставлю, как режиссёр, «Сказки Шахерезады». Это уже не первый мой режиссёрский спектакль – и «Мастер и Маргарита» мой, и «Гиганты горы».
ЭВ: Почему Вы решили заняться режиссурой?
Полина Агуреева: Потому что я хочу, во-первых, развиваться в профессии, и, во-вторых, я хочу играть в тех спектаклях, в которых мне хочется. Кроме того, довольно трудно найти человека, с которым бы совпало мое представление о театре. Поэтому я решила делать сама свой театр. Хочется искать свой язык, ставить перед собой творческие задачи. У меня нет больших режиссёрских амбиций, просто есть такое количество идей, представлений о том, какой театр я бы хотела видеть.
ЭВ: Есть которые хотели бы сыграть очень многие актеры. Офелии, например. Почему для актёра так важны такие роли?
Полина Агуреева: Знаете, я не отношусь к актёрам, которые хотят обязательно сыграть, например, Офелию или Джульетту. Гамлет – вот это гораздо интереснее.
Хотя в этом есть доля истины, потому что в этих классических ролях очень много глубины. Они глубоки и сложны. Актёр всегда хочет сыграть сложные роли, где есть тема. Самое главное – это тема.
ЭВ: Интереснее воплощать положительных или отрицательных героев?
Полина Агуреева: Интереснее играть глубоких и сложных. Когда образ глубок и сложен, то его нельзя отнести к какому-то определённому разряду: только положительных или только отрицательных.
ЭВ: Что нового можно ожидать из фильмов, где вы снимались?
Полина Агуреева: Недавно я снялась в сериале Попогребского про шпионов. Но, знаете, я не очень люблю кинематограф.
ЭВ: Почему? Вы очень хорошо играете…
Полина Агуреева: Там нет каких предложений, которые были бы глубокие и сложные, как Тамара в «Пяти вечерах», как Лариса в «Бесприданнице» или Маргарита [в «Мастере и Маргарите»]. Такого уровня ролей в кино сейчас просто нет. Всегда возникает такое ощущение, что мы варим лапшу Доширак. Можно борщ приготовить, а можно сварить Доширак. Это проще гораздо.
ЭВ: По вашей игре не видно…
Полина Агуреева: Просто задача не такая [глубокая]. Но хотелось бы сняться у Кончаловского, потому что у него задания сложные, потому что это искусство. Мне понравились все его последние фильмы: и «Грех», и «Рай».