Изо всех мужских комплексов нерешительность влюбленного — самая большая беда, которая порождает расставания. Чем выше мужчина в своей любви возносит возлюбленную, тем сложнее ему, такому несовершенному, признаться ей в своих чувствах. Казалось бы — ситуация безвыходная, но в «Театре на Трубной» нерешительным влюблённым с чистой душой дают второй шанс.
В основе нового спектакля «Тётка Чарлея», поставленного Дмитрием Астраханом, Ильёй Марковым и Сергеем Дьячковским — хорошо известная по фильму «Здравствуйте, я ваша тётя!» пьеса английского драматурга, актёра и музыканта Брэндона Томаса. Пьеса-фарс, которая сопровождается аншлагами уже более 130 лет, и сегодня радует нас, зрителей, своими жизнерадостностью и теплом.
На сцене мы видим искреннюю любовь со стороны большинства героев, не омрачённую разочарованием и обидой. Люди получают шанс, которого терпеливо и креативно ждут (некоторые — годами). Нас убеждают, что потерянная любовь всегда возвращается к чистым душой.
Сказочная развязка как будто готовилась все долгие 20 лет, когда на балу впервые встретились молодой сэр Фрэнсис Чеснэй и Люси. Застенчивый открытый юноша настолько поражает воображение девушки, что даже после отъезда его в Индию и длительной разлуки, она не забывает о нём.
Фрэнсис такой, какой есть, и искренне влюблённая Люси с готовностью прощает ему нерешительность годы спустя. Мудрая счастливая женщина никогда не корит мужчину за его слабости и умеет это использовать.
В роли Люси (Донны Люции, тётки Чарлея) — Татьяна Веденеева, глаза которой воплощают неугасимый огонь любви. Прекрасная актриса создаёт обстановку, которую сегодня принято именовать «позитивной» — где человек не омрачает свою жизнь пессимизмом и не припоминает зла, но открывается счастью и любви. Её чистая душа — пример для других, которые на этой волне получают то, чего ждут.
Любовь — это истинное содержание жизни, а ошибки и безденежье — лишь преходящие препятствия на её пути. Горе тем, которые погрязают в будничных проблемах и пренебрегают главным. В них направлено острие сатиры, показывающее, как они мелки и смешны.
Студенческая, забавная и жизнеутверждающая атмосфера жизни студентов Оксфорда и их возлюбленных воссоздаётся командой вполне в английском духе. Нас вводит в неё типичный плутоватый лакей — Брассет (Анатолий Шалухин), который добавляет к светлым остроумным декорациям истинный английский аристократический дух.
Роль лорда Баберлея, в которой когда-то блистал У. Пенли, виртуозно комично воплощена мужественным Иваном Мамоновым. Если его игра и не имеет отчётливых акцентов на эпоху и викторианский стиль, как у других, то его актёрские находки делают пьесу особенно эмоциональной и смешной.