Продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в августе 2020 составили 137’517 единиц, что лишь на полпроцента меньше, чем в том же месяце прошлого года, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Результат этот неоднозначный.
«Признаки восстановления рынка, появившиеся в прошлом месяце после длившегося с начала года периода волатильности, похоже, исчерпали себя: в августе объем продаж новых автомобилей составил -0.5% по сравнению с прошлым годом. Август традиционно не самый активный месяц, однако дальнейшее ослабление рубля могло стимулировать продолжение роста», – комментирует итоги председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.
«Но этого не случилось», – продолжаем мы мысль эксперта.
«Как бы то ни было, снижение объема продаж в августе на -16.9% в годовом выражении все же лучше прогноза АЕБ в -23.9%. На фоне мер государственной поддержки ситуация на российском автомобильном рынке и тенденции его развития до конца года станут яснее в сентябре», – завершает свой пассаж Штэрцель.
За первые восемь месяцев в стране было продано 880’198 машин (-16.9%).
Надо заметить, что цифры эти не полные, они не включают данные BMW и Mercedes, которые раскрывают свою статистику раз в квартал. Поэтому в действительности машин куплено больше. Оценочно в августе продано 144’066 (-0.9%) транспортных средств, а в январе-августе – 929’255 (-16.5%).
Наименее пострадавшим сегментом в этом году оказался премиальный, поставки снизились лишь на -12.4%, составив в абсолютном выражении 85’310 шт.**
Следом идёт массовый сегмент, где за восемь месяцев было реализовано 783’456 легковых автомобилей, что соответствует падению -16.8% г/г.*
А самый большой удар пришелся на легкие коммерческие автомобили, которые обычно покупают для бизнес-перевозок. Спрос на эти машины составил 60’489 шт. (-18.6%).*
Примечательно, что, сопоставляя данные по продажам АЕБ с аналитикой Сбербанка по расходам физических лиц, видно, как начиная с июня автомобильный рынок, удовлетворяя отложенный спрос, отжимает клиентов по максимуму. Иначе, как расценивать, что расходы в июне на машины больше, чем в прошлом году, а объемы существенно ниже? Но постпандемийный Клондайк заканчивается, и к августу расходы и объемы приходят в равновесие.
Лидерами продаж по итогам восьми месяцев остаются массовые марки:
- Lada (вкл. Niva) – 194’253* шт. (-14% г/г)
- Kia – 119’075 шт. (-20%)
- Hyundai – 95’633 шт. (-18%)
- Renault – 73’622* шт. (-17%)
- Volkswagen – 60’196 шт. (-10%)
Интересно, что из массовых марок, входящих в ТОП10, в плюсе оказалась чешская Skoda! Она в пандемийный год продала 55’547 автомобилей, что на +3% больше, чем в 2019, и, судя по ежемесячным темпам, это не предел.
ТОП25 самых продаваемых моделей января-августа 2020 года.
* – оценочно, учитывая, что цифры по легковым и легким коммерческим машинам некоторых брендов Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) дает суммарно.
** – оценочно, так как в отчёте АЕБ отсутствуют данные продаж Mini, BMW, Mercedes-Benz и Smart.