Российский авторынок превзошел ожидания

Российский авторынок превзошел ожидания

Июльские продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России составили 141’924 шт., что на 6.8% больше, чем в июле прошлого года. Таким образом, итоговое падение продаж за семь месяцев оказалось меньше, чем прогнозировал отраслевой комитет Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

«С показателем +6.8% июль стал первым месяцем этого года со значительным ростом относительно предыдущего года, что указывает на признаки долгожданного восстановления рынка. Столь значительный результат обусловлен, с одной стороны, отложенным спросом предыдущих месяцев, возникшим во время приостановки деятельности, и с другой стороны, ослаблением рубля. Текущие результаты на июль по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показывают снижение на 19.3%, что лучше, чем -23.9% по прогнозу АЕБ на 2020 год», – комментирует результаты председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

«Хорошие результаты продаж рынка в целом обусловлены также государственными мерами поддержки. Рост продаж по некоторым брендам мог бы быть еще выше, если бы не отсутствие запасов автомобилей на складах, связанное с прерыванием производства весной. Можно полагать, что в премиальном сегменте рынка динамика продаж еще лучше. На текущий момент рынок характеризуется низкой прогнозируемостью в связи с непредсказуемым развитием ситуации с курсами валют, потенциальных цен, экономических и финансовых последствий, а также новых возможных ограничений, связанных с пандемией, что может сделать дальнейшую государственную поддержку крайне важной для дилеров и производителей», – добавил он.

Если же заглянуть внутрь цифр, то можно увидеть неоднозначную картину. Продажи легких коммерческих автомобилей продолжают падать (-5.6%*), что свидетельствует о низкой деловой активности. Легковые автомобили массового спроса продавались в июле лучше рынка в целом (+7.9% г/г), а дорогие марки чувствовали себя ещё лучше – расчетно** +10.8% к июлю прошлого года.

По итогам января-июля в стране было продано** 742’681 машина, что лишь на -19.3% меньше, чем годом ранее.

Лидерами продаж по итогам семи месяцев остаются массовые марки:

  • Lada (вкл. Niva) – 167’127* шт. (-15% г/г)
  • Kia – 99’257 шт. (-24%)
  • Hyundai – 78’171 шт. (-23%)
  • Renault – 62’779* шт. (-17%)
  • Toyota – 50’543 шт. (-10%)

Да, в пятёрке лидеров меньше всего кризис повлиял на Toyota, а учитывая, что средняя стоимость её машин выше всех остальных призёров, можно ожидать, что и в финансовом плане её результаты выше всяких похвал.

Если оставшиеся пять месяцев этого года продажи будут демонстрировать июльские успехи, или по крайней мере их результаты будут не хуже прошлогодних, то можно ожидать, что итоги года будут не такими катастрофичными, как рисуют их участники рынка правительству, — лишь на 7-10% меньше, чем в прошлом году.

ТОП25 самых продаваемых моделей января-июля 2020 года.

ТОП25 самых продаваемых моделей января-июля 2020 года.
ТОП25 самых продаваемых моделей января-июля 2020 года.

* – оценочно, учитывая, что цифры по легковым и легким коммерческим машинам некоторых брендов Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) дает суммарно.

** – в отчёте АЕБ отсутствуют данные продаж Mini, BMW, Mercedes-Benz и Smart, так как BMW Group, а вслед за ней и Daimler, в этом году перестал публиковать ежемесячные результаты продаж, перейдя на квартальную отчётность.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку