«В августе не произошло существенных изменений в ситуации на рынке, так как продажи были по-прежнему ниже того добротного уровня, который был достигнут годом ранее», — заявил глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. Действительно, итоги августа оказались на 1.3% ниже, чем годом ранее, однако неожиданно проявились пока слабые положительные сигналы. Носят ли они случайный характер, мы узнаем позже.В последний месяц лета в России было продано 145’545 автомобилей. Продажи машин массового сегмента упали на -2.1% (до 122’653 шт.)*, что на 1.1 процентный пункт (п.п.) лучше, чем месяцем ранее. Сегмент дорогих машин продолжил расти (+1.3%, 13’027 шт.), хоть не так сильно, как в июле (+5.9%). А вот продажи легкой коммерческой техники (LCV) преподнесли сюрприз — после сильного и затяжного падения они неожиданно выросли на +6.2% (до 9’865 шт.)*.
Рост продаж коммерческой техники это всегда хороший признак — значит у бизнеса нашлись деньги на обновление своего корпоративного транспорта, значит появились клиентские заказы. Имеет ли этот рост долгосрочный или случайный характер, трудно сказать. Поживем — увидим.
В массовом сегменте лидерами августовских продаж стали:
- Lada – 30’012 шт. (+5%)
- Kia – 18’531 шт. (-2%)
- Hyundai – 14’062 шт. (+0%)
- Renault – 12’957 шт. (+12%)*
- Toyota – 9’122 шт. (-6%)
В коммерческом ими стали:
- GAZ – 5’293 шт. (+6%)
- UAZ – 1’498 шт. (-2.8%)*
- Ford – 1’237 шт. (+26%)
Среди премиальных марок это:
- BMW – 3’525 шт. (+17%)
- Mercedes-Benz – 3’408 шт. (+10%)
- Lexus – 2’173 шт. (-4%)
Если говорить о конкретных машинах, то самыми покупаемыми легковыми автомобилями августа стали:
- Lada Granta – 11’132 шт.
- Lada Vesta – 9’329 шт.
- Kia Rio – 6’989 шт.
- Hyundai Creta – 5’522 шт.
- Volkswagen Polo – 4’627 шт.
По итогам января-августа 2019 года в России было продано 1’114’263 (-2.3%) автомобилей, включая LCV.
* – оценочно, учитывая, что цифры по легковым и легким коммерческим машинам некоторых брендов АЕБ дает суммарно.