Российский автомобильный рынок всё ещё падает, однако…

Российский автомобильный рынок всё ещё падает, однако...

«В августе не произошло существенных изменений в ситуации на рынке, так как продажи были по-прежнему ниже того добротного уровня, который был достигнут годом ранее», — заявил глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. Действительно, итоги августа оказались на 1.3% ниже, чем годом ранее, однако неожиданно проявились пока слабые положительные сигналы. Носят ли они случайный характер, мы узнаем позже.В последний месяц лета в России было продано 145’545 автомобилей. Продажи машин массового сегмента упали на -2.1% (до 122’653 шт.)*, что на 1.1 процентный пункт (п.п.) лучше, чем месяцем ранее. Сегмент дорогих машин продолжил расти (+1.3%, 13’027 шт.), хоть не так сильно, как в июле (+5.9%). А вот продажи легкой коммерческой техники (LCV) преподнесли сюрприз — после сильного и затяжного падения они неожиданно выросли на +6.2% (до 9’865 шт.)*.

Рост продаж коммерческой техники это всегда хороший признак — значит у бизнеса нашлись деньги на обновление своего корпоративного транспорта, значит появились клиентские заказы. Имеет ли этот рост долгосрочный или случайный характер, трудно сказать. Поживем — увидим.

В массовом сегменте лидерами августовских продаж стали:

  1. Lada – 30’012 шт. (+5%)
  2. Kia – 18’531 шт. (-2%)
  3. Hyundai – 14’062 шт. (+0%)
  4. Renault – 12’957 шт. (+12%)*
  5. Toyota – 9’122 шт. (-6%)

В коммерческом ими стали:

  1. GAZ – 5’293 шт. (+6%)
  2. UAZ – 1’498 шт. (-2.8%)*
  3. Ford – 1’237 шт. (+26%)

Среди премиальных марок это:

  1. BMW – 3’525 шт. (+17%)
  2. Mercedes-Benz – 3’408 шт. (+10%)
  3. Lexus – 2’173 шт. (-4%)

Если говорить о конкретных машинах, то самыми покупаемыми легковыми автомобилями августа стали:

  1. Lada Granta – 11’132 шт.
  2. Lada Vesta – 9’329 шт.
  3. Kia Rio – 6’989 шт.
  4. Hyundai Creta – 5’522 шт.
  5. Volkswagen Polo – 4’627 шт.

По итогам января-августа 2019 года в России было продано 1’114’263 (-2.3%) автомобилей, включая LCV.

* – оценочно, учитывая, что цифры по легковым и легким коммерческим машинам некоторых брендов АЕБ дает суммарно.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку