Сабинская война разразилась в Театре Моссовета

В эпоху матриархата в России сюжеты про борьбу за личное счастье сильных дам просто обречены на успех. Пожалуй, ничто так не порадует зрительницу после трудовых будней, как утопическая комедия по неувядающему произведению Петра Гладилина «Похищение Сабянинова». Театр Моссовета предложил её в женском варианте — режиссером выступила Татьяна Архипцова. И разразилась настоящая сабинская война, теперь за право женщин на продолжение рода.

Когда-то роли борющихся за своё безвольное счастье прекрасных дам исполняли блистательные Людмила Гурченко и Лариса Удовиченко. Сегодня на сцене зажигательный дуэт Веры Каншиной и Ксении Комаровой. А между ними — он, Сабянинов (Алексей Трофимов), по-своему любящий и разрывающийся между желаниями и естеством серцеед. Счастливый финал в таком водовороте страстей возможен только в утопической комедии.

Архипцова призналась, что её спектакль — жизненный. Это действительно так. Несмотря на кажущуюся лёгкость сюжетной линии, пьеса затрагивает острые социальные проблемы, щекочет женское сердце, и любая москвичка найдёт для себя что-то биографичное в истории незадачливого механика и его пассий: рыбачки и балерины.

Путешествие по разным уголкам нашей родины и даже за её пределы в «Похищении Сабянинова» решаются так, будто они происходят в роскошном пентхаусе в центре Москвы. И, хотя мастерство актёров и находка Архипцовой с пластикой и игры с тканью умело создают у зала опасение затонуть вместе с героями в море, основная битва разворачивается в наших сердцах.

Основная проблема в том, что допустимо, а что нет в борьбе за своё счастье, остаётся нерешенной. Или сегодня, как и в Древнем Риме, не стоит делать установку на целостность семьи? В критические моменты истории многое кажется допустимым, особенно на наш, сугубо женский взгляд.

Поделиться с друзьями
Subscription