Московский театр «Содружество актеров Таганки» открыл свой 25 сезон. На сборе труппы было объявлено о двух премьерах сезона 2017 / 2018 годов на мифологические сюжеты: детском спектакле «Царевна-лягушка» и исторической драме на основе романа В. Пикуля «Нечистая сила».
Мифология первого сюжета знакома каждому из нас, она уходит корнями в глубину веков. Спектакль «Царевна-лягушка» на сюжет русской народной сказки поставлен Екатериной Королёвой, известной зрителям по детской премьере 2016 года — «Цветику-семицветику». «Царевна-лягушка» представляет собой соединённые воедино две стилистически разные части — лубочное представление и квест-ужастик. «Для меня очень важен синтез современности и уважения к традициям», — прокомментировала Екатерина Королёва.
Второй мифический сюжет значительно моложе, ему всего сто лет. Роман «Нечистая сила» — центральное произведение в творчестве знаменитого советского писателя Валентина Пикуля. Он посвящён мифу, созданному вокруг имени Григория Распутина, фаворита последнего русского царя династии Романовых — Николая II. После публикации романа на автора накинулись некоторые коллеги-современники, начали безудержно клеймить произведение, обвинять писателя в антисемитизме и искажении исторической правды — словом, устроили столько шумихи, сколько возможно только при выдающемся произведении. Валентин Пикуль писал роман исключительно на исторических документах.
Именно историзм романа побудил художественного руководителя «Содружества актёров Таганки» Н.Н. Губенко обратиться к произведению В. Пикуля. «Я с опозданием открыл для себя Пикуля, — рассказал Николай Николаевич в интервью «Э-Вести» — И когда я набрёл на этот роман, я увидел его правдивую документалистику, документы и ссылки на очевидцев тех времён, на различного рода публикации за границей… Мне очень захотелось уточнить причины рухнувшей империи внутри императорской семьи, где отчасти хранился детонатор этой гибели. Вот в этом я разбираюсь на основе В. Пикуля».
В ответ на вопрос об актуальности постановки, режиссер сказал следующее: «Я глубоко уверен, что она будет актуальна. Актуальность – это прежде всего содержательность. А содержательность у меня множится на многообразие искусств, присутствующих в этом спектакле. Здесь и живопись, и музыка, и хроника, и документалистика».
В остальном, как рассказал нам Н.Н. Губенко, в предстоящем сезоне «всё обычно, только «юбилейно». Если «юбилейно», значит предполагается особая ответственность перед публикой и надежда на то, что публика будет снисходительна к нашим новым премьерам».