Резкое падение цен на нефть, в том числе российского производства, не отразится на долгосрочных перспективах «чёрного золота» на рынке углеводородов. Во-первых, в противном случае Евросоюзу не понадобилось бы устанавливать потолок цен на нефть. А во-вторых, как пояснил принц Саудовской Аравии и министр энергетики страны Абдель Азиз бин Салман, на нефть есть стабильный спрос.
Падение цен на нефть — это всего лишь игра спекулянтов, уверен он. И добавил, что некоторые участники рынка, путают рост экспорта нефти с Ближнего Востока в последние месяцы с ростом добычи нефти.
Поставки носят сезонный характер и имеют тенденцию увеличиваться в сентябре и октябре, хотя это не обязательно означает увеличение производства. Последнее будет сокращено в одностороннем порядке страной — лидером ОПЕК+ на 1 миллион баррелей в день до конца 2023 года. «Игра цифр» вызвала ажиотаж и искажение данных, наподобие того, на который уже жаловалась Россия, другой лидер ОПЕК+.
Снижение предложения всегда вызывает всплеск цен. В сентябре 2023 года, на фоне заявлений о сокращении производства Саудовской Аравии, цены подскочили до $100 за баррель. Однако недавно возникли сомнения в спросе из-за неясных перспектив спроса со стороны Китая и высоких процентных ставок среди мировых центральных банков (прежде всего, США и Евросоюза).
Лидер энергетики Саудовской Аравии отверг любые сомнения в том, что спрос в долгосрочной перспективе может оказаться недостаточным.
После разброда и шатания в биржевых кругах, как ожидается, цены вернутся в диапазон до $90-$150 за баррель.