Вчера администрация Байдена заявила, что сформировала межведомственную группу для разработки национальной стратегии в области передовых средств воздушной мобильности, таких как летающие такси.
Электрические машины вертикального взлета и посадки (eVTOL) рекламируются как будущее городской воздушной мобильности. Летающие городские такси стяжали огромный интерес во всем мире, а многочисленные eVTOL-разработчики собрали огромные инвестиции для развития технологии.
Даже в России есть свой стартап летающего такси, который, правда, больше похож на огромный дрон с сиденьями, чем на коммерческий продукт. В США, Европе и Азии в этой области куда большие достижения. Есть многочисленные примеры тестовой эксплуатации, как грузового, так и пассажирского летающего транспорта. Поэтому вопрос регулирования не праздный.
По заявлению Минтранса США, в состав группы вошли NASA, Управление транспортной безопасности (TSA), Федеральное управление гражданской авиации (FAA) и Федеральная комиссия по связи (FCC).
Ранее в этом месяце FAA опубликовало «обновленную программу» воздушного движения и другие изменения по работе будущих воздушных такси. В прошлом году оно предложило обновить определение авиаперевозчика, добавив «силовые подъемники» в правила, регулирующие остальные коммерческие операции, такие как авиакомпании, чартеры и авиапутешествия.
FAA заявило, что согласно плану, полеты аэротакси начнутся на низкой скорости, подобно вертолетам, с использованием существующих маршрутов и инфраструктуры, таких как вертолетные площадки и вертолетные порты.
Отдельно FAA разрабатывает правила эксплуатации «силовых подъемников» для сертификации пилотов и эксплуатационные требования к полетам на eVTOL. Агентство обещает опубликовать предложение уже этим летом.
Действующий руководитель FAA Билли Нолен ожидает, что коммерческая эксплуатация eVTOL начнется не раньше конца 2024 – начала 2025 года.
Многие транспортные компании, в первую очередь авиационные, рассматривают возможность развития транспортных услуг с использованием летающего такси на батареях, которые смогут вертикально взлетать и садиться, доставляя пассажиров в аэропорты или на короткие расстояния по городу, избегая мучительных пробок.
В прошлом году FAA опубликовало критерии летной годности, которым должны соответствовать воздушные такси компаний Joby Aviation (модель JAS4-1 eVTOL) и Archer Aviation (модель M001) чтобы они были сертифицированы для использования.
Delta Air Lines инвестировала в Joby $60 млн, чтобы начать предлагать услуги летающего такси в аэропорты и обратно в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе в ближайшие несколько лет.