США занялись регулированием летающих такси

США занялись регулированием летающих такси

Вчера администрация Байдена заявила, что сформировала межведомственную группу для разработки национальной стратегии в области передовых средств воздушной мобильности, таких как летающие такси.

Электрические машины вертикального взлета и посадки (eVTOL) рекламируются как будущее городской воздушной мобильности. Летающие городские такси стяжали огромный интерес во всем мире, а многочисленные eVTOL-разработчики собрали огромные инвестиции для развития технологии.

Даже в России есть свой стартап летающего такси, который, правда, больше похож на огромный дрон с сиденьями, чем на коммерческий продукт. В США, Европе и Азии в этой области куда большие достижения. Есть многочисленные примеры тестовой эксплуатации, как грузового, так и пассажирского летающего транспорта. Поэтому вопрос регулирования не праздный.

По заявлению Минтранса США, в состав группы вошли NASA, Управление транспортной безопасности (TSA), Федеральное управление гражданской авиации (FAA) и Федеральная комиссия по связи (FCC).

Летающее такси Archer Aviation - модель Midnight
Летающее такси Archer Aviation — модель Midnight

Ранее в этом месяце FAA опубликовало «обновленную программу» воздушного движения и другие изменения по работе будущих воздушных такси. В прошлом году оно предложило обновить определение авиаперевозчика, добавив «силовые подъемники» в правила, регулирующие остальные коммерческие операции, такие как авиакомпании, чартеры и авиапутешествия.

FAA заявило, что согласно плану, полеты аэротакси начнутся на низкой скорости, подобно вертолетам, с использованием существующих маршрутов и инфраструктуры, таких как вертолетные площадки и вертолетные порты.

Отдельно FAA разрабатывает правила эксплуатации «силовых подъемников» для сертификации пилотов и эксплуатационные требования к полетам на eVTOL. Агентство обещает опубликовать предложение уже этим летом.

Интерьер летающего такси Archer Midnight
Интерьер летающего такси Archer Midnight

Действующий руководитель FAA Билли Нолен ожидает, что коммерческая эксплуатация eVTOL начнется не раньше конца 2024 – начала 2025 года.

Многие транспортные компании, в первую очередь авиационные, рассматривают возможность развития транспортных услуг с использованием летающего такси на батареях, которые смогут вертикально взлетать и садиться, доставляя пассажиров в аэропорты или на короткие расстояния по городу, избегая мучительных пробок.

В прошлом году FAA опубликовало критерии летной годности, которым должны соответствовать воздушные такси компаний Joby Aviation (модель JAS4-1 eVTOL) и Archer Aviation (модель M001) чтобы они были сертифицированы для использования.

Летающее такси Joby Aviation
Летающее такси Joby Aviation

Delta Air Lines инвестировала в Joby $60 млн, чтобы начать предлагать услуги летающего такси в аэропорты и обратно в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе в ближайшие несколько лет.

Интерьер летающего такси Joby куда более аскетичное
Интерьер летающего такси Joby куда более аскетичное
Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку