Театр Гоголя продолжил исследовать женскую сущность греха

Театр Гоголя продолжил исследовать женскую сущность греха

«Разбойники» Фридриха Шиллера в постановке Марка Вдовина продолжили логическую линию, ярко начатую Театром имени Гоголя в пьесе «Игроки. Иллюзия». Это исследование природы греха. Как Ева в далёком прошлом побудила Адама к первородному греху, так её перерождение в мужских героях побуждает род людской предаваться пороку и упиваться им.

Женское же начало, заложенное в каждом человеке, возможно, приводит людей и к раскаянию за совершенное зло. Ева — она ведь не только грешница, но и прародительница. В «Разбойниках» главный герой, убивая любимую женщину, окончательно уничтожает свою жизнь.

Впрочем, Марк Вдовин в большей степени относит своё творение на счёт другой библейской притчи — о Каине и Авеле.

Сюжет шиллеровской драмы повествует о противоборстве двух братьев, которое привело к гибели их род. Смелым решением было отдать роль младшего из них женщине — Алёне Гончаровой, но она сумела раскрыть в образе философскую глубину. Перерождение Франца во Франциску позволило заострить поднятый Шиллером конфликт между братьями.

Алёна Гончарова (Франциска/Франц Моор)
Алёна Гончарова (Франциска/Франц Моор)

В его основе — принцип первородства, согласно которому в дворянских семьях титулы и имущество передавались старшему сыну, лишая семейного наследия и младших сыновей, и дочерей. Последние были вовсе бесправны и целиком зависели от мужчин.

Хотя сословные законы были аннулированы после буржуазных революций, они по-прежнему отражаются на конфликтах отцов и детей, по убеждению режиссера, его спектакль — призыв к безусловной родительской любви, которая могла бы предотвратить грехопадение сына и окончание рода Фон Моор.

Великий немецкий романтик писал свой первый роман, когда только что отказался от намерения стать священником и выбрал карьеру военного врача. В своей работе он исследует природу добра и зла, а также бичует лицемерие высшего класса общества и отчасти церковную жизнь.

Шиллер не с теми, для кого значимы лишь деньги и власть, но он и не с теми, кто чинит анархию и разбойничает ради высоких идеалов. Любой выбор брутальных мужчин — ничто, если за этим не стоят любовь и благородство.

Старого мира на сцене Театра имени Гоголя больше нет. Его прежде всесильный господин превращается в мумию, и всецело зависит от своего окружения. Но посеяные им зерна греха проростают в виде грехопадения сыновей, которое его дух (исполняет Андрей Кондратьев) наблюдает и после смерти.

Павел Комаров (Шпигельберг) и Илья Антоненко (Карл Моор)
Павел Комаров (Шпигельберг) и Илья Антоненко (Карл Моор)
Егор Попов (Герман) и Алёна Гончарова (Франциска/Франц Моор)
Егор Попов (Герман) и Алёна Гончарова (Франциска/Франц Моор)
Алеся Алисиевич (Амалия)
Алеся Алисиевич (Амалия)
Сергей Савичев (Шварц) и Илья Антоненко (Карл Моор)
Сергей Савичев (Шварц) и Илья Антоненко (Карл Моор)
Андрей Кондратьев (Фон Моор, отец)
Андрей Кондратьев (Фон Моор, отец)
Евгений Пуцыло (Косинский), Илья Антоненко (Карл Моор) и Сергей Савичев (Шварц)
Евгений Пуцыло (Косинский), Илья Антоненко (Карл Моор) и Сергей Савичев (Шварц)
Премьера криминальной драмы "Разбойники" в Театре Гоголя
Премьера криминальной драмы «Разбойники» в Театре Гоголя
Алеся Алисиевич (Амалия)
Алеся Алисиевич (Амалия)
Алёна Гончарова (Франциска/Франц Моор)
Алёна Гончарова (Франциска/Франц Моор)
Илья Антоненко (Карл Моор) и Алеся Алисиевич (Амалия)
Илья Антоненко (Карл Моор) и Алеся Алисиевич (Амалия)

Поделиться с друзьями
Subscription