Репетиционные залы, кожаная вип-гостиная, мужская гардеробная, процесс подготовки премьеры на основной сцене и даже театральный буфет – всё это стало доступным для журналистов на пресс-показе в «Современнике».
Драматический театр с 70-летней историей может по праву гордиться тем, что прошёл проверку временем, и не стесняется приоткрывать общественности свои кулисы.
Стены «Современника» дышат славным прошлым, начиная от местоположения, где найдены белокаменные стены старой Москвы, заканчивая недавней историей – легендарным худруком Галиной Волчек. Они рассказывают о времени зарождения театра (изначально – Студии при МХАТе), когда вокруг Олега Ефремова собрались сторонники возрождения принципов Константина Станиславского: Галина Волчек, Игорь Кваша, Светлана Мизери, Людмила Иванова, Евгений Евстигнеев и Олег Табаков.
Архивные кадры демонстрируются зрителям каждый вечер, а в прихожей театра (главном фойе) их встречает символ первого наделавшего шума спектакля талантливой труппы – «Голый король» Евгения Шварца в постановке Мары Микаэлян.
Психологический театр, который находится в диалоге со зрителем, сопереживающим современникам из пьес современных авторов – он был и остается таким. Очевидно, что новых худрук Владимир Машков исповедует ценности, традиционные известного для драматического дома.
О доме №1 на Триумфальной площади, где зарождался «Современник», напоминает только стенд в местном музее – оно снесено и на его месте находится парковка. Сегодня верится с трудом, что только в 1974 году Ефремов с командой переехал на Чистопрудный бульвар. Артистам выделили помещение из дореволюционного фонда – бывший кинотеатр «Колизей», построенный в 1914 году Романом Клейном. Театр уже стал старожилом театральной Москвы и может себе позволить обновлять устоявшийся репертуар для современного зрителя.

Нас пригласили на репетицию сцены из спектакля «Спешите делать добро» по пьесе Михаила Усольцева, которую готовят к постановке Яна Сексте и Алексей Усольцев. Видно, как добиваются от актеров достоверности и яркости чувств режиссеры – им предстоит создать новое впечатление от спектакля Г. Волчек, которым восхищалась вся Москва и где блистала Марина Неелова.
Команда уверена, что он не менее актуален, чем в эпоху развитого социализма. Призыв делать добро в век индивидуализма будет услышан ещё острее.


Режиссер Александр Назаров в репетиционном зале готовит постановку, которая ставит моральные вопросы об участниках лжеправосудия и их совести. Если эта пьеса увидит свет, то ее, вероятно, будет ждать огромный успех.
Но самым интригующим в нашем путешествии, пожалуй, были сцены из скорой премьеры «Женитьбы Бальзаминова» Сергея Газарова по А.Н. Островскому, в которой будут играть Марина Неёлова и Алёна Бабенко.
Марина Неёлова – ярчайшая звезда «Современника» была одной из тех талантов, которые любила открывать Галина Волчек. С момента основания и до наших дней театр продолжает открывать драматургов, актеров и режиссеров, которыми гордится страна.
Владимир Машков одновременно является художественным руководителем театров «Современник» и «Табакерка» (театр Олега Табакова). Про словам худрука, они ведут репетиции в одном здании и «обогащают друг друга новым пониманием, знакомством, идеями».
Важно, что конструктивный открытый диалог проходит в таком уютном, открытом и дружелюбном пространстве, какой создан на Чистопрудном бульваре. Мы в этом полностью убедились. Очередь за зрителем – театр открыл свои двери для всех и, видя интерес к театральному дому, предлагает экскурсионные программы для своих поклонников.
















