Центробанк внедрит цифровизацию для физлиц в течение трёх лет

Центробанк России активно проводит рад мер, направленных на внедрение цифровых решений в российскую экономику через подотчётный банковский сектор. Так, ещё в апреле 2018 года он запустил «регулятивную (регуляторную) песочницу» — то есть, создал специальный режим «обкатки» новых финансовых технологий банками по упрощённой схеме, которая даёт им возможность быстрого внедрения инновационных технологий (искусственного интеллекта, биометрии и т.д.).

«Регулятивная песочница» с энтузиазмом была встречена некоторые банкирами, которые начали предлагать новые услуги своим клиентам. Так, омбудсмен Борис Титов говорит: «Регуляторная песочница — это очень хорошо. Но в рамках неё часто рассматриваются криптовалютные проекты, а чем это плохо? Несмотря на падение рынка, его ещё рано списывать со счетов».

Цифровизация банков повлекла за собой серию законодательных изменений, создание банка технологий для рынка и последствия — положительные и не только. «Взаимодействие с ЦБ иногда становится препятствием для выполнения банковской деятельности. В прошлом году более 17 тыс сообщений по простым действиям с недвижимостью, более 4 тысяч сообщений по сделкам с клиентами со сканами их документов. Вопрос: это действительно кто-то читал? Число еженедельных отчётов выросло, но все ли формы отчётности нужны?», — негодовал на собрании Ассоциации Российских Банков представитель Форабанка.

Тем не менее, постепенный переход на цифровые технологии через банки к их клиентам — вопрос неминуемый и обусловленный мировым развитием. «Многие задумываются над цифровизацией. Для частных лиц это займет 2-3 года. И мы понимаем, что параллельно это должно быть сделано для юрлиц», — поделилась с банкирами представитель ЦБ Ирина Скоробогатова. «Мы проанализировали, что рынок может создать свою платформу, но он решил, что у него нет финансирования. Поэтому мы взяли это на себя и создали национальную систему платежных карт», — уточнила она.

Пока это не внедрено, и всего лишь тестируется на уровне банковского сектора, трудно предположить, будут ли негативные последствия для россиян-клиентов. Но пока это звучит обнадёживающе: «Нужно дать возможность физлицами переводить зарплату на любой счёт по телефону. Внедрение этого обсуждается с банками, человек должен иметь возможность получать зарплату где хочет… Что касается карт Мир, то ведутся переговоры об их использовании с Киргизией, Арменией, Таджикистаном и другими странами. Здесь будут бесконтактные цифровые решения и «мирпей». Банковская система готова к приему бесконтактных карт Мир».

Поделиться с друзьями
Subscription