На сцене РАМТ в Москве в летом 2019 года проходят ставшие традиционными балетные сезоны, в которых снова примут участие лучшие танцоры России. Театр балета Арт-Да и Национальный классический театр представят в последнем летнем месяце свои постановки легендарных спектаклей, и дадут возможность любителям балета не только насладиться представлением, но и сравнить мастерство профессионалов танца.
«Дон Кихот» и «Баядерка» Л. Минкуса, «Щелкунчик», «Спящая красавица» и «Лебединое озеро» П. Чайковского, «Золушка» и «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, «Жизель» А.Адана — всё это великолепие, составляющее славу и гордость русской балетной школы по всему миру доступно для посещения в эти (не всегда тёплые) летние дни.
Ниже для удобства наших читателей мы приводим программу выступлений прославленных балетных трупп.
1,11,23 августа 19.00 – «Дон Кихот» Л. Минкус
Театр балета Арт-Да (худ. рук. В. Грищенко)
В романе Сервантеса в основу сюжета положена история печального рыцаря Дон Кихота, странствующего по свету, чтобы совершать подвиги и благородные поступки. В балете Дон Кихот становится второстепенным персонажем, а сюжет сосредотачивается на любовной истории дочери трактирщика Китри и цирюльника Базиля.
Темпераментный, яркий балет на музыку Людвига Минкуса наполнен пламенными испанскими танцами и мало похож на роман Сервантеса.
Это единственный из старинных классических балетов, родившихся в Большом театре.
2 августа 19.00, 3 августа 12.00 – «Щелкунчик» П. Чайковский
Театр балета Арт-Да (худ. рук. В. Грищенко)
В основе спектакля лежит новелла немецкого романтика Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», в которой описывается рождественский вечер в небольшом немецком городке.
И в Европе, и в России новогодние торжества не обходятся без балетной сказки о вечной любви – «Щелкунчика». Снег, елка, волшебство, чарующая музыка Чайковского – в Рождество даже самые серьезные взрослые хоть на мгновение становятся детьми!
Одна из незабываемых картин этого балета – Вальс снежинок, поставленный Львом Ивановым
3,14,22 августа 19.00 – «Золушка» С. Прокофьев
Театр балета Арт-Да (худ. рук. В. Грищенко)
Волшебная сказка Шарля Перро в прекрасной музыке Сергея Прокофьева. Романтическая история Золушки, которую злая мачеха превратила в служанку, и которая с помощью доброй феи обрела заслуженную счастливую судьбу, подтверждает, что добро, красота и любовь по-прежнему побеждают все невзгоды.
«Золушка», созданная Сергеем Прокофьевым уже в зрелом возрасте, принадлежит к крупнейшим творческим удачам композитора.
4,15,25 августа 19.00 – «Баядерка» Л. Минкус
Национальный классический балет (худ. рук. А. Нехлюдова)
Трагическая история любви танцовщицы и воина, основанная на древней индийской легенде, впервые была представлена публике в конце 19 века.
Публика была в восторге: красивая музыка и сложная хореография, роскошные костюмы и удивительные декорации, захватывающий сюжет, яркие характеры и немного волшебства.
5 августа 19.00 – «Жизель» А.Адан
Театр балета Арт-Да (худ. рук. В. Грищенко)
Балет «Жизель», поставленный на сцене парижской Оперы в 1841 году, до нынешнего дня считается вершиной романтической хореографии.
Либретто основано на записанной немецким поэтом Генрихом Гейне старинной легенде о вилисах – девушках, которые погибали до свадьбы и потом мстили путникам, затанцовывая их до смерти. Этот балет, пережив свое время и эпоху романтизма, превратился в спектакль-легенду и навсегда остался классическим образцом единства пантомимы и танца.
6,20 августа 19.00 – «Ромео и Джульетта» С. Прокофьев
Национальный классический балет (худ. рук. А. Нехлюдова)
Самый известный балет композитора Сергея Прокофьева по одноименной трагедии Уильяма Шекспира.
Премьеру «нетанцевального» балета «Ромео и Джульетта» в СССР пять лет откладывали и запрещали. Впервые он прошел на сцене Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова (сегодня — Мариинский театр) в 1940 году. Сегодня балет-симфонию ставят на самых известных театральных сценах мира, а отдельные произведения из него звучат на концертах классической музыки.
7,8,16,17, 27,28 августа 19.00 – «Лебединое озеро» П. Чайковский
Национальный классический балет (худ. рук. А. Нехлюдова)
В основу сюжета положена старинная немецкая легенда о прекрасной принцессе Одетте, превращённой в лебедя проклятьем злого колдуна Ротбарта.
В классической постановке балетмейстеров Льва Иванова и Мариуса Петипа. Именно в этой постановке впервые появились известные всему миру «танец маленьких лебедей», трепетные белоснежные пачки второго «белого акта» и дьявольские 32 фуэте Черного лебедя. Это феноменальное количество фуэте – быстрых ударов и поворотов на одной ноге – впервые исполнила Пьерина Леньяни на сцене Мариинского театра, и с тех пор они стали обязательным навыком для любой претендентки на главную роль.
9,10,18,26 августа 19.00 – «Спящая красавица» П. Чайковский
Национальный классический балет (худ. рук. А. Нехлюдова)
Балет в трех действиях поставлен по сюжету известной всем с детства сказки Шарля Перро о заснувшей на сотню лет принцессе, которую пробудил от ее колдовского сна только поцелуй прекрасного принца.
Великолепная музыка, превосходные танцы и праздничные декорации на два с половиной часа возвращают зрителя в волшебный мир детства.
12,19, 24 августа 19.00, 24 августа 12.00 – «Щелкунчик» П. Чайковский
Национальный классический балет (худ. рук. А. Нехлюдова)
В основе спектакля лежит новелла немецкого романтика Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», в которой описывается рождественский вечер в небольшом немецком городке.
И в Европе, и в России новогодние торжества не обходятся без балетной сказки о вечной любви – «Щелкунчика». Снег, елка, волшебство, чарующая музыка Чайковского – в Рождество даже самые серьезные взрослые хоть на мгновение становятся детьми!
Одна из незабываемых картин этого балета – Вальс снежинок, поставленный Львом Ивановым
13,21 августа 19.00 – «Жизель» А.Адан
Национальный классический балет (худ. рук. А. Нехлюдова)
Балет «Жизель», поставленный на сцене парижской Оперы в 1841 году, до нынешнего дня считается вершиной романтической хореографии.
Либретто основано на записанной немецким поэтом Генрихом Гейне старинной легенде о вилисах – девушках, которые погибали до свадьбы и потом мстили путникам, затанцовывая их до смерти. Этот балет, пережив свое время и эпоху романтизма, превратился в спектакль-легенду и навсегда остался классическим образцом единства пантомимы и танца.