Два радостных события ждало поклонников балета в минувший вторник в Большом театре: оглашение победителей международного балетного приза «Бенуа де ла Данс» 2019 года и благотворительный гала-концерт представителей мировых балетных школ. Вечер превзошел все наши ожидания благодаря высокому уровню всех артистов, достойных сцены Большого театра.
Приз, называемый «Балетным Оскаром», ежегодно присуждаемый за выдающиеся достижения в хореографии, интересен тем, что знакомит нас — любителей балета — со всеми мировыми тенденциями в развитии танца. Гарантом выбора самых достойных выступает жюри, состоящее из руководителей крупнейших балетных трупп, звёзд балета, выдающих хореографов, и её бессменный председатель Юрий Григорович.
В состав судей 2019 года входили: Светлана Захарова, Рэйчел Мур, Дёрк Баденхорст, Тед Брандсен, Аньес Летестю, Ана Лагуна и Владимир Малахов. Карьера каждого из них отмечена работами на ведущих балетных сценах мира, и тем интереснее имена тех, кого они отметили: танцовщицы Эшли Баудер и Элиза Каррильо Кабрера; танцовщик Вадим Мунтагиров; хореографы Фредрик Бенке Ридман и Кристиан Шпук и художник Джон Макферлейн.
Но это было мнение профессионального сообщества, а вот выбор московских любителей балета, которые собрались в этот вечер в Большом театре, был иным… если судить по реакции публики на выступления номинантов.
Оглушительных и долгих рукоплесканий удостоился невероятно красивый по исполнению дуэт Амандин Альбиссон и Эдвина Ревазова из третьего акта балета «Дама с камелиями» в хореографии Джона Ноймайера. Благодарная публика долго не отпускала артистов со сцены, надеясь на бис, но формат мероприятия, к обоюдному сожалению, этого не позволял.
Жарких аплодисментов большой группы своих поклонников заслужил и Вячеслав Лопатин, исполнивший отрывок «Письмо к Руди. Ученик» из балета «Нуреев» в хореографии Юрия Посохова.
Элиза Баденес и Даниэль Камарго в па де де из балета «Дон Кихот» в хореографии Александра Горского не оставили равнодушным никого из зрителей, показав безупречный танец и удивительное чувство музыки.
Глубокое впечатление оставила работа кубинского танцора Абеля Рохо, исполнившего миниатюру «Моя сцена всегда со мной» на музыку Эрика Сати. Столь же незабываемо и неожиданно было Адажиетто из балета «Пятая симфония Густава Малера» Анны Лаудере и Эдвина Ревазова.