В основе философской пьесы — размышление о судьбе машин

На первый взгляд, удивительно, что в театре объектом художественного высказывания становится коллекция автомобилей. Ещё более удивительно, что предметы коллекции — Тойота, Бэха, Бентли, Майбах, Додж, Лексус, Хёндай обретают свой голос и самостоятельную сценическую жизнь. В спектакле «Кладбище понтов» в театре Модерн мы получаем повод задуматься над смыслом бытия, хотя глубокая философская мысль и высказана через описание дорожно-транспортных происшествий.

На сцене — гараж редких автомобилей, герои произведения — коллекционер и его любимцы, восстановленные после смертельных ДТП. Зрители — свидетели конца их жизненного пути. Пути одновременно забавного и трагического.

С огромным уважением к коллекционерам, их увлеченности делом в «Кладбище понтов» ставится вопрос о судьбе коллекций после смерти собирателя. Автомобиль — это не вещь, а верный конь, свидетель побед и поражений своего владельца.

Ретроспектива формирования коллекции превращается в увлекательный сюжет с отсылками на судьбы страны и социальные проблемы, которые позволяют много смеяться и ещё больше сожалеть.

В основе философской пьесы - размышление о судьбе машин

Режиссер Юрий Грымов соединил в произведении христианские размышления, острую социальную проблематику и рок-эстетику, которая является его визитной карточкой. Она близка нам, поколению 40-летних, и понятна всем, кто пережил 1990е и продолжил жить в 2020х. Особенно «Кладбище понтов» тронет тех, кто вовлечен в автомобильную тему — а это каждый третий из нас.

Главные роли в «мужском спектакле с добрым женским сердцем» исполняют звёзды «Модерна» Александр Борисов (Аркаша, коллекционер) и Анна Каменкова (Бабушка Тойота). Они показывают нам волнующую историю превращения всесильного чиновника в страстного коллекционера, который однажды услышал голос Небес и решил служить людям, показывая им «Кладбище понтов».

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку