Американская брокерская контора Рекс из Калифорнии научилась извлекать прибыль из искусственного интеллекта, и предложила конечным потребителям купить квартиры без риэлторов. Для этого им потребовалась автоматизация двух процессов: поиск по базе данных потенциальных клиентов и установка роботов-консультантов на открытых площадках. Результатом привлечения роботов к продаже недвижимости стало снижение размера агентской комиссии втрое, до 2%. Продавцы квартиры заплатили брокерам на 4% меньше.
На данный момент услугами высокотехнологичной компании воспользовались именитые американцы, в том числе бывший генеральный директор McDonalds Джек Гринберг. Бизнесмены оценили перспективность применяемой технологии.
Компьютеры обработали более ста тысяч единиц данных, чтобы идентифицировать тысячи потенциальных покупателей и нацелить на них рекламу на веб-сайтах и в социальных сетях. Принцип отбора прост: это должны быть люди с деньгами, мотивацией к покупке и живущие неподалеку.
Всё началось с банальной рекламы, которая выдавала потенциальный интерес пользователя Интернет к покупке квартиры. После того, как потенциальных покупателей набралось статистически интересное количество — 500 человек, компьютер начал искать схожих с ними по параметрам людей и анализировать их поведение, персонифицируя выдачу им информации.
Следующим этапом отбора потенциальных покупателей стала проверка наличия у них недвижимости и крупных объектов собственности. Затем из платежеспособных людей были убраны те, кто сделал крупные покупки под интерьер накануне (если человек купил телевизор, то он не собирается вскоре переезжать). После этого очищенная база была кластеризована по наличию положительного опыта продажи людям со схожими параметрами и локации, ведь большинство старается купить квартиру поблизости.
«Мы анализировали десятки параметров, каждый из которых меняет вероятность покупки или шансы на хорошую цену на 1-2%», — рассказывает руководитель Рекс Райан. Стоило IP-адресу объявиться на определенной социальной платформе или веб-сайте, как его тотчас анализировала программа. Так был сформирован перечень участников торгов. Применение умной технологии позволило компании не только увеличить продажи, но и войти в премиум-сегмент. А отрасли в целом — снизить размер агентских вознаграждений.
В то же время, робот не позволяет полностью купить квартиру без риэлтора. Ведь робот-консультант пока знает ответ на 75 вопросов, и ему ассистирует (теперь дешевле) человек. Хотя оценка и выставление предложений, проверка, страхование и т.п. остались за последним. Да и клиенту нужен живой риэлтор, который занимается его обслуживанием.