В русской культуре принято выделять поколенческие общности, противопоставляя им деление людей по классам, сословиям, профессиям, национальностям и тому подобным вещам. Основу этому заложил ещё А.С. Пушкин своим журналом «Современник», продолжил М.Ю. Лермонтов в «Герое нашего времени», а за ними шла длинная череда тех, кто пытался описать свою эпоху в виде обобщённого героя, узнаваемого в обществе.
Дмитрий Крестьянкин решил создать собирательный образ неформала «нулевых», представив его театральное воплощение на сцене Театра им. В. Маяковского. Зритель, которому сегодня около 40, должен узнать в спектакле «2007» себя. Ему предлагается тряхнуть стариной, сходить на рок-концерт и выйти на импровизированную танцплощадку, погрузившись в атмосферу сытых и стабильных 2000х.
Ребята из группы Out of Stock создают нужное погружение в концертную жизнь, исполняя поколению знакомые хиты. При этом иллюстрирует их творчество история рокеров-любителей старшего поколения, рассказывающая истории о том, какими они были в юношеские дни, пока не остепенились.
Дмитрий Крестьянкин рассказывает, что истории взяты из воспоминаний молодежи «нулевых». Они содержат мелодрамы, анекдоты и даже трагедии. Эти адаптированные для слуха интеллигенции истории улицы повествуют о безбашенной юности и настоящей войне, здесь забавное переплетается с размышлением о смерти.
Спектакль-рок-концерт — это первая, новаторская попытка рассказать о «нулевых», о потребителе продукта субкультуры, который мнит себя исключительным, не являясь таковым. Это не выдающийся человек, но человек улицы, проходящий в сложных условиях этап взросления. Сделать его героем спектакля — это смелый авторский ход. Ещё смелее — раскрыть сущность человека через его заблуждения.
Получилось ли приблизиться к тому самому типичному современнику, узнает ли он себя, почувствует ли себя? Ответ на этот вопрос покажет будущее спектакля. Пока лишь можно сказать, что найден интересный формат общения со зрителем — спектакль-рок-концерт.