Волки и овцы. Театр Сатиры защитил сильных и деловых

Волки и овцы. Театр Сатиры защитил сильных и деловых

Двусмысленность произведения А.Н. Островского «Волки и овцы» получила остроумное и романтическое воплощение в новой постановке Антона Непомнящего в Театре Сатиры. Режиссер уже ставил пьесу в Театре на Малой Ордынке, но полностью преобразовал её для новой труппы. Звездный состав, способный расставить нужные акценты и показать всю глубину персонажей, элегантные декорации, роскошные костюмы, отточенные манеры фактически стирают границы между прошлым и современностью, волками и овцами, и дарят массу положительных эмоций от искрометной комедии, оставляя морализаторство Островского на заднем плане.

Вопрос об осовременивании пьесы на сцене Театра Сатиры даже не стоит. Вся актуальность творчества драматурга присуща как пореформенному, так и постсоветскому обществу. Когда в моду входит безрассудство – жизнь возвращает человеку здравый смысл, ведь растерять капитал по слабоволию – сомнительное достижение духа.

Перед нами жизнь благородного общества с её реалиями, где правит бал насущный интерес, где слабому везёт, только если он встретит на своём пути ловкого и сильного и выучит урок от излишней доверчивости. Эра капитализма диктует собственные правила.

Волки – это защитники слабых, проводники их интересов, овцы – это молодые люди, пока недостаточно осведомленные о правилах игры. И в каждом волчьем сердце находится место для любви, способной вчерашнего волка превратить в овечку, а любовь однажды может из овцы сделать настоящую волчицу… когда начнет бороться за свое счастье.

Действительно, во многом «бытие определяет сознание»… Но на русской сцене главное – это любовь, которой не чужды даже самые предприимчивые персонажи. Семейные ценности не менее актуальны для людей власти и бизнеса, чем для людей, не обремененных капиталом.

Волки и овцы. Театр Сатиры защитил сильных и деловых

В Театре Сатиры все три сюжетные линии произведения Островского вышли безупречно. Неудачная афера старой девы и интриганки Мурзавецкой ради непутевого сына, счастливое сватовство Беркутова к Купавиной и укрощение Глафирой богатого холостяка Лыняева заиграли новыми красками и при этом содержали искорки любви, что наполняло спектакль скорее добрым юмором, чем острой сатирой.

Пороки в значительной степени смягчало обаяние исполнителей главных ролей. Мы получили полное наслаждение от роли Беркутова, воплощенного Игорем Лагутиным, от его тонкой, озорной и совершенно виртуозной игры. Актёр сумел убедить нас в том, что в сердце его героя не меньше жажды любви и желания защитить будущую супругу, чем желания прибрать к рукам её капиталы и перспективный для продажи лес.

Когда в роли Вукола Наумовича Чугунова – Евгений Герасимов, совершенно невозможно не пожалеть горе-мошенника за его неудавшуюся аферу. В конце концов, чего ожидать от стряпчего, который всю жизнь посвятил ведению дел для ушлых заказчиков? К тому же, в Чугунове есть чувство меры и чувство такта – он знает, на сколько допустимо «нагреть» своих жертв, и при этом не чужд сентиментальности – ворует стыдливо.

В спектакле «Волки и овцы» Театр Сатиры защитил сильных и деловых. Но куда же без них деваться слабым в мире, где правят волки?

Волки и овцы. Театр Сатиры защитил сильных и деловых

Волки и овцы. Театр Сатиры защитил сильных и деловых

Волки и овцы. Театр Сатиры защитил сильных и деловых

Волки и овцы. Театр Сатиры защитил сильных и деловых

Волки и овцы. Театр Сатиры защитил сильных и деловых

Волки и овцы. Театр Сатиры защитил сильных и деловых

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку
Нажимая на кнопку Подписаться вы соглашаетесь с Политикой cookies, Политикой конфиденциальности и даёте согласие на обработку ваших персональных данных.
Комментируя вы соглашаетесь с Политикой cookies, Политикой конфиденциальности и даёте согласие на обработку ваших персональных данных.