Пьеса А.Н. Арбузова «Жестокие игры», поставленная на сцене Центра драматургии и режиссуры на Соколе (ЦДР) Фаиной Колосковой, произвела на нас яркое и запоминающееся впечатление. Она поставлена с большим вкусом, тактом и чувством уважения к театральному искусству.
Несмотря на то, что действие переносит нас из первой трети XXI века в 1960е годы прошлого столетия, вы не замечаете телепатического перемещения из одной эпохи в другую. Рассказ, повествование на сцене настолько актуально и остро ставит акценты в современных реалиях, что вы невольно проникаетесь пафосом всего действа на сцене.
Крик души молодых людей, идущих к своему трудному счастью, заглушает хрип и стон пороков и отрицательных эмоций в отношениях между людьми, ищущими простого человеческого счастья.
Игра актёров, декорации и отдельно музыкальное сопровождение — это всё подлежит специальному рассмотрению. Начну с музыки. С каким чувством такта, доброжелательностью и знания эпохи режиссер приводит три легендарных сингла — узнаваемых саундтрека биттлов.
Это театр федерального уровня. Но не в смысле того, что он плох как большинство федеральных театров — игра актёров настолько профессиональна и «цепляет», что я сравнил бы театр с пятью наиболее известными федеральными, куда я хожу постоянно.
Реализация образов самобытна и очаровывает зал. Причём всех без исключения. От мала до велика. И маленькие, и крупные роли сыграны на высоком уровне. Но я выделю трёх актёров — двух мужчин и одну женщину. Врач (Виктор Сапёлкин), отец (Дмитрий Лысенко), и главная героиня Неля (Регина Азгамова).
Режиссура. Среди прочих находок, я хотел бы выделить введение трех девочек, которые выступают с подтанцовками и вокализом — блестящая находка режиссера даёт смысловую разбивку спектаклю. Три юных ангела подчеркивают идеи постановки и оживляют её.
Проникает в душу тема отца и сына. Отец как идея нравственного эталона в диалоге между отцами и детьми завершается в пьесе тем, что он своей любовью, трепетным отношением к сыну, упорством и терпением возвращает его в дом.
Хорошо показана тема ребёнка, который становится дитятей не столько для его собственной биологической матери, сколько любимым существом для человека, который сам претерпел остракизм и боль родительской нелюбви — главной героини.
В целом, содержательное прочтение текста Арбузова в контексте приводит зрителей к логической развязке: хэппи-энд хоть и возможен, но он со слезами на глазах.
Когда мы выходили из зала, у многих зрителей глаза были на мокром месте. Спектакль достигает главного: раскачивает закостенелую, засуровившуюся в реалиях современной жизни публику, готовую ко всем неожиданным неприятностям. Оказывается, что люди не циничны и не дистанцированы от простых человеческих чувств и понимают пределы доброты и границы зла.