Сегодня утром стало известно о том, что 44-летний общественный деятель Алексей Навальный (включен в список террористов и экстремистов) вылетел на самолёте авиакомпании S7 из Омска в Москву, но вскоре почувствовал себя плохо. Настолько плохо, что самолёт пришлось посадить и отвезти пациента в одну из ближайших больниц.
Причиной недомогания, по версии СМИ, стало отравление неизвестным веществом, возможно, содержащимся в чае, который был выпит на завтрак в аэропорту. Вещество же оказалось настолько губительным, что молодой крепкий политик и адвокат кричал от боли, а затем оказался в реанимации и был подключён к аппарату ИВЛ — эта мера применяется врачами только для тех, кто находится между жизнью и смертью, с целью попытаться спасти угасающую жизнь.
Это очень печальное известие для всех, не говоря уже о семье Алексея Навального* и его детишках. Дай Бог, чтобы произошло чудо и молодой отец семейства вернулся к жизни. А дальше следствие разберётся, по какой причине произошло отравление — не было ли это попыткой убийства способом, который издавна считался «женским», присущим женщинам-преступникам.
О том, что Алексей был предположительно отравлен, написала в соцсетях его пресс-секретарь Кира Ярмич. Эту версию уже начали отрабатывать в Следственном комитете в Москве. Соратники требуют возбуждения уголовного дела.
Наше издание не является идейным сторонником Алексея Навального*, хотя мы и отдаём ему дань уважения за то, что он привлекает внимание к необходимости соблюдения прав человека. И тем не менее, нельзя не отреагировать на то, что, возможно, было совершено такое громкое злодеяние. Мы убеждены в том, что оно должно быть наказано и получить резонанс в обществе, которому следует признать такие методы расправы неприемлемыми.
Но если это расправа, то кто мог её осуществить? Известно, что штаб Навального* активен в разных местах и выдвигает своих кандидатов на выборах, в частности, в Томскую городскую думу. Связано ли это с политической деятельностью в Томске или другом регионе России, или тому виной могла стать информация, оглашаемая в рамках блога? Если факт отравления будет доказан, следствию потребуется отрабатывать немало версий.
О том, что Алексей Навальный* находится в тяжёлом состоянии в реанимации, сегодня сообщили едва ли не все издания мирового уровня, вынеся эту информацию на первую страницу. Французское издание Le Monde, например, сразу провело параллель с другим громким злодейством — прилюдным убийством Бориса Немцова в 2015 году.
Вспоминают и об уголовных делах, возбуждённых против Навального*, и о предыдущих попытках его отравления.
Хочется верить, что нынешнее (возможное) покушение не удастся, да и пора отравлений, популярных в Средневековье, давно должна была пройти. В конце концов, мы живём в XXI веке.
Но, видно, мы становимся чёрствыми, привычными к злодеяниям, поэтому у кого-то по-прежнему и возникает соблазн их совершать. Я убеждена в том, что только когда мы все будем громогласно осуждать их, не будет охотников их делать.
* — включен в список террористов и экстремистов