Вечером 5 мая 2019 года в Шереметьево при экстренной посадке самолета SSJ 100, следовавшего рейсом SU1492 Москва-Мурманск, погиб 41 человек. Трагедия ошеломляет. Еще вчера официальные власти сообщали об одном погибшем, западные СМИ писали о 13, а сегодня выяснилось, что погибло больше половины пассажиров. Это и другое вызывает очень много вопросов.
Вчера в 18:03 самолет Sukhoi Superjet 100, следовавший рейсом SU1492 Москва-Мурманск, вылетел из Шереметьево. На борту было 5 членов экипажа и 73 пассажира.
Совершив успешный взлет, в 18:07 он набрал высоту в 3.6 километра. В этот момент диспетчер аэропорта получил от командира экипажа Дениса Евдокимова сообщение о неполадках на борту и запрос разрешения на экстренную посадку. В этот момент разговор прервался. И самолет стал посылать код 7600, что означает потерю радиосвязи.
По словам одних свидетелей, один из пассажиров заметил возгорание в двигателе, и сообщил об этом экипажу, другие сообщают, что в самолет ударила молния, которая повредила электронику.
Анализируя данные системы Флайтрадар 24, один из действующих пилотов комментирует МК, что потеря связи вещь неприятная, но не смертельная. А вот дальше начались серьезные проблемы. В какой-то момент, выполняя стандартный заход на посадку, пилот раньше, чем положено, приступил к развороту на взлетно-посадочную полосу. Однако из-за сложности захода по «короткой схеме» и дефицита времени пилоту пришлось идти на второй круг. И, судя по траектории, экипаж думал «только бы сесть», видимо, настолько прижало.
Около 18:20 самолет начал снижение. Садиться пришлось в критических условиях: плохие метеоусловия, потеря связи с диспетчерской, полные баки горючего и высокая скорость около 300 км/ч.
Со слов выжившего пассажира этого рейса Петра Егорова, Комсомольская правда Мурманск пишет: «Была жесткая посадка. Мы чуть сознание от страха не потеряли. Самолет прыгал по взлётке, как кузнечик и загорелся уже на земле».
Эти слова подтверждают и камеры видеонаблюдения аэропорта, где видно, что самолет, приземлившись на втором или третьем прыжке, внезапно вспыхнул и тормозил уже охваченный пламенем.
И вот тут возникают первые вопросы. Мы не видим ни одной пожарной машины, ожидающей аварийно-приземляющийся самолет.
Большинство людей, покидающих горящий самолет по надувным трапам, несут или везут с собой тележки с ручной кладью! Это как может быть? Это новые правила эвакуации?
Один из пассажиров самолета опубликовал запись пожара, на которой видно, что в салон постепенно проникает дым, и начинается паника. Атмосфера внутри душераздирающая.
Из 78 человек, находившихся на борту, включая 5 членов экипажа, спаслось 33 пассажира и 4 члена летной команды. Почти 2/3 пассажиров эконом-класса, кто сидел за крыльями погибли.
Можно было бы спасти людей, если бы самолет ждали пожарные машины и кареты скорой помощи? Ответ на этот вопрос должен дать Следственный Комитет, который уже возбудил уголовное дело по статье 263 часть 3 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).