18 января 1918 года произошло событие, которое скрывается не только в России, но и во всём мире. В отличие от «инсайдеровских» наблюдений досужих экспертов, которые говорят о чём угодно, но не о главном: почему народ в России так плохо живёт, именно это событие отвечает на ключевой вопрос.
Почему большинство стран мира выступают против внешней политики России, а доля самой богатой ресурсами страны в мировой экономике составляет лишь 3% от мирового ВВП (США — 24%, Китай — 18%)? А ларчик просто открывался: 18 января 1918 года произошло событие не просто всемирно исторического значения, а планетарного — было провозглашено Всероссийское Учредительное собрание в Петрограде, которое просуществовало … как Вы думаете сколько? 1 день!
Депутаты отказались поддержать декреты большевиков и одобрять постановления большевистского Совнаркома. И уже назавтра — 19 января 1918 года, в 5 утра российская демократия потеряла дар речи.
Сейчас много и подробно пишут о том, почему так произошло, как произошло. А ответ один: не было ни одной силы, которая вступилась бы за Всероссийское Учредительное собрание в Петрограде. Поэтому больше никогда в Российской истории возврата к нему не было.
Теперь поговорим по существу. Заявленное название статьи — отражение российской истории. Образование, здравоохранение, социалка с зарплатами бюджетников составляют ничтожную долю от 29 триллионов рублей, запланированных расходов бюджета на 2023 год.
При этом, по данным Минфина, каждый день на СВО тратится 21 миллиард рублей. Никто никогда не говорил, что у России есть материальный, экономический и финансовый резерв вести крупномасштабные военные операции на фронте 850 километров! Такие затраты чрезмерны с учетом того, что стране надо кормить 200 кланов супермиллиардеров и ещё 5 миллионов чиновников со среднемесячной зарплатой 10 миллионов.
Какая общественная организация приняла участие в целеполагании относительно мировой экономики? Какая часть и кто конкретно в гражданском обществе выступил за решение применить «импортозамещение» в том виде, в каком оно есть? То, что сейчас лукаво называется так — это первый шаг к автаркии. Второй шаг — захлопывание дверей и 100% изоляция российской экономики от мировой.
По мнению экономистов департамента исследований и прогнозирования Центробанка Марии Лымарь, Александра Реентовича и Андрея Синякова, в оптимистичном сценарии восстановление экономики после сверхусилий, предпринятых на импортозамещение, потребует долгих 15 лет, в течение которых будет снижаться потребление.
Прежде чем сесть за эту статью я проштудировал самых авторитетных специалистов по мировой экономике, в надежде найти хоть один бонус для внешнеэкономической стратегии России за последние три года. И нашёл и это действительно бонус: Россия начинает жить в свободном, свободноконкурентном… Средневековье.
Наша страна всему миру продемонстрировала, что в XXI веке благодаря экономическим ресурсам можно быстро вернуться в эпоху феодального строя, перепрыгнув социализм и перескочив капитализм, если брать стереотипный иерархический план в подходе к истории, предложенный Марксом и Энгельсом.
Как Маркс, так и Энгельс были категорически против даже в теории рассматривать Россию как страну, способную перейти из феодальной стадии в социалистическую. Оба они, как и Поль Лафарг, отвергали возможность осуществления социалистической революции в России из-за очевидного отсутствия человеческих отношений и зрелости производственных сил, отсутствия полноценного пролетариата и слабости буржуазии.
Но появилась кучка мудрых революционеров во главе с Лейбой Бронштейном, которые совершили переворот в науке. Они попросту послали подальше всех учёных-марксоведов во главе с Плехановым и Засулич, вызвали из небытия Ульянова, который шарахался из стороны в сторону (от Маркса к Бронштейну) и, воспользовавшись семейной трагедией Ульяновых — их ненавистью к Романовым из-за гибели старшего брата, обрекли всю Россию на погибель.
Всем, кто не читал, очень советую прочесть речь Александра Ульянова на суде. Она поистине берёт за душу и вызывает мурашки по коже. Ой, как непохож был этот человек на младшего брата, который даже в 1920-1922 годах сетовал на то, что мало представителей буржуазии и духовенства расстрелял для победы пролетарской революции.
Вот оказывается, что заменило в России марксово учение — насилие. Но на одном насилии экономику не создашь. Можно создать ГУЛАГ, можно создать Прусское государство, о котором на старости лет возмечтал Георг Гегель. Но дать населению продых — дать ему жить спокойно есть, пить и рожать детей, ухаживать за стариками, наслаждаться высокими образцами культуры и искусства, не испытывая унижения во время путешествий по миру за свою страну — уже труднее.
18 января 1918 года произошло событие, которое напрочь закрыло глухими ставнями последнюю надежду войти в ворота демократии и перенаправить экономическую политику на народ. Все крупные партии той поры планировали реформы в пользу населения, лишь только большевики сознательно из политических потребностей вели страну к экономическому краху.
Лидер эсеровского большинства, первый и последний председатель Всероссийского учредительного собрания В.М. Чернов писал о том, что у большевиков на момент взятия власти не только не было какого-либо плана действий, но они как азартные игроки делали ставку на мировую революцию.
Для Чернова же целью было повести Россию по общемировому пути повышения производительности труда, дать обществу больше демократических прав и свобод и гуманизма в общественных отношениях. Природа же тоталитарного государства хозяина, каковым он считал СССР, делает его эксплуататором и естественным врагом бесправного рабочего класса и предпринимателей. «У него есть своя, не менее пришпоривающая конкуренция – с другими государствами—хозяевами, также крепящими свою производственную вообще, оборонную в частности мускулатуру», — писал мыслитель и революционер.
В силу этого обстоятельства мы понимаем одно: наше общенародное бедствие не в том, что мы плохо работаем, наша земля бедна и климат неподходящий, а в том, что Всероссийское Учредительное собрание, ради которого совершалась революция, оказалось пшикой — наморфинизированная матросня штыками его разогнала. И большевики получили возможность на эксперименты за счёт населения самой богатой ресурсами в мире страны.
Ещё В.М. Чернов подчёркивал, что установление тоталитарной системы после первых экономических неудач в России имеет мировое значение — она создаёт прецедент и провоцирует ответ.
Какой была бы мировая экономика, если бы не 18 января 1918 года? Это была бы экономика свободного рынка, а не того, в котором правит гипер-империализм с акцентом на оборонный бюджет.