Что скрывается за чередой обретения хрустальных черепов?

Сегодня уже мало кто помнит, что в Мексике был император Максимилиан из династии Габсбургов. Не говоря о том, что никто и не знает (никого не интересует) история с Индианой Джонс. Знаменитый сериал с любимцем публики Харрисоном Фордом возродил множество домыслов и гипотез, поскольку изначально замысел авторов сериала был посвятить приключенческий фильм так называемым хрустальным черепам.

Существует легенда о том, что у древних майя было 13 хрустальных черепов, если соединить которые может быть спасена Земля. Археологам ещё предстоит выяснить, для чего они могли использоваться. По некоторым оценкам, возраст черепов составляет от 5 000 до 36 000 лет.

Французский коллекционер антиквариата, личный поставщик двора императора Максимилиана Эжен Бован преподнёс главе мексиканской монархии удивительный артефакт: сделанный из монолитного кварца череп. Он был изготовлен настолько искусно, что до сих пор некоторые утверждают, что и поныне не существует таких точных технических средств, которые позволили бы создать такое совершенное творение.

Но что нынешнему научному сообществу не позволяет признать артефакты (их в настоящее время найдено более 25 по Мезоамерике) — «индейские черепа» естественной реальностью?

  1. Датировка артефактов, невозможно даже сегодня — не существует точных способов установления, По косвенным данным, «хрустальные черепа» могут датироваться периодом конца IV века до н.э. — н. V н.э. Между тем, скептики утверждают, что это хорошо сделанные подделки, поскольку они не похожи ни на одну из технологий народов, которым они предположительно принадлежат, зато в их составе имеются примеси родом из Бразилии или Мадагаскара.
  2. Предназначение. Как ни бьются учёные, они не могут ответить на вопрос, для чего были нужны артефакты. Если предназначение ритуальное, то должно быть этому хоть какое-то объяснение. Если они служили для связи с инопланетными цивилизациями (при определенном свете и ракурсе они бликуют и по физическим свойствам вибрируют и реагируют на сверхслабые и сверхсильные световые волны), то как это доказать?
  3. Черепа были распространённым элементом доколумбовой культуры, но в Мезоамерике черепа почти всегда вырезали из базальта и делали это грубо. До находки ни в одном задокументированном месте археологических раскопок не было найдено хрустальных черепов.
  4. Отдельные племена из числа ныне живущих, в частности, в Гватемале (потомки племён союза майя) утверждают, они не употребляли для ритуальных нужд кварц по всему ландшафту, где проживали майя: от Юкатана до Гондураса.

Существует гипотеза, согласно Ассоциации астрофизиков Мексики, что черепа появились уже после колонизации Латинской Америки — в XVII веке, и скорее всего, их принадлежность религиозно-научная. По всей видимости, какие-то религиозные сообщества континента обладают научными данными, оставленные им цивилизациями ацтеков, инков и майя по связям с неземными цивилизациями.

Есть предположение, что черепа — ничто иное как некий связующий мост между «продвинутыми» (просвещенными) членами религиозно-научных общин с отдельными «контактерами» инопланетных цивилизаций.

Упоминается трактат Френсиса Митчела Хеджеса 1954 года «Опасность — мой союзник». Это коллекционер, ставший прототипом Индианы Джонс в известном сериале. Он назвал его «черепом судьбы» и писал, что «несколько человек, которые цинично смеялись над ним, умерли, а другие были поражены и серьёзно заболели». Согласно документу, хрустальные черепа — «продвинутый» компьютер, через который в ту и другую сторону передаются сигналы между цивилизациями. Именно его дочь Анна обнаружила первый из черепов в пирамиде майя.

Наличие подобных черепов в коллекциях Музея на набережной Бранли в Париже и Британского музея в Лондоне, казалось, подтверждало культурное значение артефактов. Однако источником артефактов был тот же антиквар Эжен Бован. Он продал череп исследователю Альфонсу Пинару, который, судя по всему, переправил его в другой музей в 1878 году после того, как на Всемирной выставке было отмечено, что «подлинность [черепа] вызывает сомнения».

20 лет спустя, в 1898 году, Британский музей купил череп у компании Tiffany and Co. Ювелирный бренд приобрёл череп напрямую у антиквара вскоре после того, как тот уехал из Мексики в Нью-Йорк после неудачной попытки реализовать хрустальный череп Национальному музею Мексики. Тогда он говорил, что это ацтекский артефакт, найденный на месте археологических раскопок.

Фильм «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа», в котором главный герой отправляется на поиски древнего артефакта в Перу, вызвал ещё больший интерес к мифу о хрустальном черепе. Однако исследование, проведённое в 2008 году Смитсоновским институтом, показало, что некоторые хрустальные черепа в натуральную величину являются подделкой викторианской эпохи.

Эксперты института пришли к выводу, что они были изготовлены в середине XIX века или позже, почти наверняка в Европе, в период повышенного интереса к древней культуре. Углубления, обозначающие зубы, были вырезаны с помощью относительно современных ротационных инструментов, возможно, в немецких мастерских Идар-Оберштайна, которые славились изготовлением предметов из кварца.

Совсем недавно в Смитсоновский институт по почте был анонимно отправлен хрустальный череп, предположительно ацтекского происхождения, из коллекции Порфирио Диаса, мексиканского генерала и политика, который семь раз занимал пост президента Мексики в XIXм веке. Было установлено, что череп был вырезан с помощью карбида кремния (SiC), также известного как карборунд, — абразивного материала, который массово производился с 1893 года.

В 1900 году Бобан выступил с лекцией в Париже на Американской конференции по этнографическим наукам, где заявил: «Некоторые так называемые доколумбовы черепа из горного хрусталя были сделаны настолько искусно, что их практически невозможно отличить от настоящих, и их выдавали за подлинные».

Не все черепа ещё исследованы, может получиться, что легенда не так уж фантастична.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку
Нажимая на кнопку Подписаться вы соглашаетесь с Политикой cookies, Политикой конфиденциальности и даёте согласие на обработку ваших персональных данных.
Комментируя вы соглашаетесь с Политикой cookies, Политикой конфиденциальности и даёте согласие на обработку ваших персональных данных.