20 декабря 2016 года в ТАСС прошла пресс-конференция руководства партии КПРФ. Лидер фракции партии в Госдуме Геннадий Зюганов, заместители председателя ЦК КПРФ Дмитрий Новиков и Владимир Кашин, секретарь ЦК КПРФ Юрий Афонин и член ЦК КПРФ Александр Ющенко подвели итоги года, обозначили планы на будущее и высказали мнение о принятом бюджете России.
Подводя итоги года, была отмечена крайне тяжелая ситуация в экономике страны. По данным КПРФ, с начала 2015 года из страны было выведено $64.2 млрд, инвестиции в экономику упали на 8%. Количество людей, живущих на доходы ниже прожиточного минимума, увеличилось на 3 млн и достигло 20 млн человек. Одной из проблем был назван износ промышленного, хозяйственного и сельскохозяйственного оборудования более 50%.
«Мы считаем, что принят бюджет, который дальше будет гробить страну», — так Геннадий Зюганов охарактеризовал Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». По принятому бюджету в течение трех лет объем инвестиций на развитие экономики сокращается на 500 млрд рублей, финансирование здравоохранения — на треть, финансирование сельского хозяйства — на четверть. Было отмечено, что для выхода из кризиса необходимо выйти на темпы роста ВВП 3% в год, чего не достичь с нынешним бюджетом. Доходная часть в 13 трлн рублей недостаточна для достижения поставленных президентом России целей, для решения проблем необходима доходная часть не менее 22 трлн рублей.
Геннадий Зюганов сообщил, что КПРФ готова предложить пути, с помощью которых можно нарастить доходную часть бюджета с нынешних 13 трлн рублей до необходимых 25 трлн рублей.
Среди таких предложений:
1. Государственная монополия на спиртоводочную продукцию
2. Прогрессивная шкала налогообложения физических лиц
3. Отмена поборов, таких как система «Платон»
4. Национализация банков, производств и ключевых экономических объектов
5. Комплексное развитие науки, образования и производства
Система взимания платы «Платон» — система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения. Деньги взимаются с перевозчиков в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам.
«Вопрос, связанный с возрождением нашей страны — это вопрос комплексный и требует взвешенной государственной политики. К сожалению, у Единой России такой политики нет», — заметил Геннадий Зюганов.
Источник: TASS