Дочь королевы Виктории Беатрис стала нелюбимой дочерью великой королевы — бабушки Европы. Дело в том, что первая и старшая из 9 детей императрицы прочитала от корки до корки произведения Чарльза Дарвина и Карла Маркса и была потрясена. Узнав об этом, её мать воскликнула: «Ещё один шаг — и ты станешь республиканкой!».
Однако прогрессивные знания, кто бы ни был их автором, ведут к прогрессу в обществе. Благодаря тому, что Беатрис прочитала ряд запрещённых произведений, начались гуманистические и гуманитарные процессы. Например, Её высочество без предупреждения посетила лидера движения женщин за свои права — известного врача леди Милтон, когда та клеила обои в своей крохотной квартире на окраине Лондона…
Понимание прогресса приходит через знание. Неважно, каков его источник: будь то схиеромонах в дальнем монастыре, будь то книга, будь то вещий сон. Важно то, что кому-то из нас на ум пришла светлая мысль и он ей поделился с гражданским обществом. В этом случае человек волей-неволей становится спойлером броуновского движения в интеллектуальной, а затем и гуманистической жизни общества. Это всегда бесценно, важно перед лицом Вечности. Это и есть та самая Культура, о которой мы слышим отовсюду — изо всех «утюгов».
На днях мой коллега и единомышленник (если приходится вообще говорить сегодня о единомышленниках) бросил мне фразу о субъективности моих взглядов на развитие общественно-политической ситуации в стране за последние 100 лет. Он буквально сказал следующее: «Вы, Андрес, ошибаетесь, говоря о том, что большевизм с 1917 года по сегодняшний день был непрерывен. В 1990е и 2000е годы была иная эра, иное состояние общества и в нём шли иные процессы, никак не связанные с большевицкими традициями».
Дорогой мой человечек, как же Вы горько заблуждаетесь! Я Вам настоятельно советую ещё раз пройти курс политэкономии капитализма или хотя бы прочитать 2-3 учебника для первокурсников об основах возвращения к капитализму в условиях переходного (от командно-административного к рыночному хозяйству) периода.
2 дня назад моя супруга сказала мне: «Революция в России произошла за 100 лет до 1917 года. Декабристы — олицетворение Тайных обществ, были вершиной промыслительных общественно-политических процессов в российском обществе, зажатым династией Романовых на протяжении 200 лет». «1917 год — это заключительный аккорд той общественно-политической драмы, которую переживала Россия, и не только она, если взять декабристские движения в Италии, Греции, Испании и других странах, вплоть до середины XIX века», — сказала она мне.
Отсутствие историзма и негативное отношение к институту прецедента в истории и общественной жизни России трагически оборачивается для гражданского общества и в конечном счёте приходит к геноциду и устранению огромной части населения.
Я отвечаю своему оппоненту словами далеко не субъективными, а весьма объективными и общепринятыми: посмотрите на то, в чьих руках находится частная собственность на средства производства начиная с 1917 года. Вы увидите, что не изменилось ничего.
Как собственность на средства производства была в руках узкой части населения (10-20 семей, в основном принадлежащих к высокой элите партийно-бюрократической номенклатуры), так она плавно перетекла в те же карманы и руки сегодня.
Есть такой предмет: социальная антропология. В отличие от политэкономии она не рассуждает категориями «может быть», «да кабы», «да во рту во рту росли грибы», а чётко называет категории граждан, ответственных за те или иные явления в жизни общества.
Одним словом, никакого перерыва, тем более в 20 лет (1990е и 2000е), не было, нет и не могло быть, так как режим частной собственности на средства производства с 1917 года неизменен. Эта частная собственность как была, так и есть, такой она и будет как минимум 20 лет, в одних и тех же руках. Не понимать это — бредить наяву и лукавить.
Бедные, бедные дворяне… Что им только не пришлось испытать. И смертоубийства, и гонения, а теперь и лишение ума.
Я считаю и глубоко убеждён, что необходимо по приказу предводителей дворянских собрания (их как минимум 3 в РФ) в приказном порядке обязать всех членов изучить курс «Введение в политэкономию» и хотя бы прочитать первый том «Капитала» К. Маркса, где он говорит о структуре капитала в любой развитой капиталистической экономике.