Новый президент США Джо Байден пытается сыграть на антироссийских чувствах американцев — этом рудименте времён «холодной войны», чтобы укрепить своё влияние. Он не нашёл ничего лучше, как выступить против «стремления России ослабить нашу демократию» и заявил, что время миролюбия к России Дональда Трампа, который недостаточно жёстко противостоял «агрессивным действиям России, вмешательству в наши выборы, компьютерным хакерам, отравлению собственных граждан», прошло.
Ранее мы писали о том, что основным поворотным пунктом в политике США относительно России является то, что наша страна теперь рассматривается в русле китайской политики. Воинственное настроение американского лидера во многом объясняется и продолжением антикитайского курса (в смысле последнего, противоречия с Трампом нет). Соединенные Штаты должны «отслеживать рост авторитаризма, особенно растущих амбиций Китая», — добавил президент США, но никаких конкретных угроз в отношении главного соперника США не прозвучало.
Зато стрелы полетели в его сателлита — Россию (в современном американском понимании места нашей страны в мировой политике). США, якобы, больше не будет «подчиняться России». Такие фразы Джо Байдена умиляют. В меньшей степени умиляет то, что президент грозит новыми санкциями относительно нашей страны, хотя ничего конкретного за этим тоже пока не стоит.
Кремль справедливо заметил, что риторика Джо Байдена неконструктивна и агрессивна. Попытки президента США ставить какие-либо ультиматумы правительству РФ не приведут ни к освобождению опекаемого США политика Алексея Навального (включен в список террористов и экстремистов), ни к другим вещам. Сама Россия не готова превратиться из субъекта в объект внешней политики США, и ни одна страна мира не будет готова вести переговоры в таком хамском тоне.
Джо Байден во время своего первого выступления по внешней политике США «лягнул» не только Россию и Китай. Досталось и арабским лидерам, которым демократ пригрозил выходом из поддержки Саудовской Аравии (в плане продажи оружия) и коалиции Саудовской Аравии в Йемене. Это ознаменует, с точки зрения нового главы Белого Дома, этап мира на Ближнем Востоке — конец войны в Йемене, а также возврат к традиционной американской дипломатии, её исконным направлениям и союзам.
Согласно новой политической доктрине США, у страны есть враги, но есть и друзья. Вероятно, речь идёт о традиционных для США европейском, латиноамериканском и некоторых других направлениях. Ближайшими друзьями Америки Джо Байден назвал Канаду, Мексику, Великобританию, Германию, Францию, Японию, Южную Корею и Австралию. Многие из этих стран стремятся к конструктивному диалогу и сотрудничеству с Россией — важному для них экономическому партнёру.